10 декабря 2018 21:07

На скоростном поезде «Аллегро» из Хельсинки в Санкт-Петербург

Благодаря совместному проекту ОАО «РЖД» и финляндской компании VR международный экспресс уже шесть лет связывает молниеносным железнодорожным сообщением два крупнейших города на побережье Финского залива

Выбора не было. Обстоятельства внезапно сложились так, что, возвращаясь из Скандинавии, успеть в нужное время из Финляндии в Санкт-Петербург обозреватель «Московского железнодорожника» мог, лишь воспользовавшись скоростным поездом «Аллегро». А вот и он – «под парами» на главном вокзале в Хельсинки.
В салоне поезда просторно и комфортно
Отправляясь из финской столицы четыре раза в день, экспресс преодолевает 400 км и через три час. 27 мин. прибывает в северную столицу России. Такой же график и в обратном направлении. Это – совместный проект ОАО «РЖД» и финской компании Suomen Valtion Rautatiet (VR), он успешно реализуется с 2010 года. На линии Хельсинки – Санкт-Петербург курсируют четыре специально изготовленных компанией «Аlstom» семивагонных состава, представляющие собой северную, морозоустойчивую модификацию итальянского поезда «Пендолино». Даже в лютые холода токопроводящие линии и подвагонное пространство надёжно защищены, специальное оборудование очищает ходовую часть состава от снега и льда. IGBT-инверторы управляют тяговыми трёхфазными асинхронными двигателями. Подобно «Стрижам» поезда «Аллегро» имеют специальную систему наклона кузова до восьми градусов, что позволяет экспрессу не сбавлять скорость в кривых участках пути. Характерная для скоростного движения плавность хода, просторный комфортабельный салон, панорамные окна, авиационные кресла, розетки, журнальные столики, свободный Wi-Fi. Судя по табло в вагоне, максимальная скорость, которую развил поезд, достигала 200 км/ч.

Неожиданность подстерегает русского путешественника уже на главном вокзале Хельсинки. Дожив до зрелого возраста, никогда не мог подумать, что где-то в мире существуют вокзалы, где нет… билетных касс с кассирами. Увы, в столице Финляндии это так. И как же раздобыть билет?
«Русский офис» в левом крыле вокзала, где вместе с экскурсиями русскоязычных гидов можно приобрести карты города, познавательную литературу и сувениры, да и просто получить путевой совет от соотечественников – вот этот офис в Хельсинки наряду с торговлей матрёшками и колокольчиками занимается в том числе и продажей билетов на поезд до Санкт-Петербурга. Но в субботу и воскресенье он не работает! Билеты на поезд «Аллегро» (если вы предусмотрительно не запаслись ими ещё в России) в выходные дни реализуются на вокзале Хельсинки только через финноязычные билетопечатающие автоматы. Пользование ими требует определённых языковых знаний и навыков. Необходимо, в частности, ввести через клавиатуру довольно подробную информацию о себе... Не всегда они хороши и удобны – эти «безлюдные» технологии, особенно когда рядом нет консультанта. После того как аппарат задал очередной замысловатый вопрос, а потом всякий раз с механическим упрямством менял моё гражданство RUS на FIN, я решил дальше не испытывать его и себя на прочность. И по совету окружающих обратился непосредственно к бригаде, обслуживавшей поезд «Аллегро».

Оказывается, эта интернациональная бригада кондукторов (именно так тут именуются проводники) имеет право продавать билеты за наличный расчёт прямо в вагонах. Полистав мой паспорт и пощёлкав на контрольно-кассовой машине, великодушный финский кондуктор выписал мне билет в вагон второго класса за 79 евро. Это стандартная цена на дневной и вечерний поезда по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург в день отправления или менее чем за сутки до него. При условии заблаговременного приобретения билетов от 60 до 7 суток до отправления поезда на все «Аллегро» с понедельника по четверг для индивидуальных пассажиров (взрослых и детей) стоимость проезда составит 29 евро – для второго класса, 60,6 евро – для первого. По льготной суперцене продаются билеты на самый ранний, утренний рейс. Часть вагонов обслуживают финские кондукторы, часть – российские, при этом громкоговорящее оповещение – на русском, финском и английском языках.

11.00, поезд «Аллегро» плавно трогается от перрона, стремительно набирает ход. Некоторые финские пассажиры, севшие в поезд в Хельсинки, к моему удивлению, покидают вагон ещё до пересечения финляндско-российской границы. Дело в том, что для финнов поезд «Аллегро» имеет и внутреннее значение. Экспресс проходит более чем 200 км по территории Финляндии вдоль Финского залива, где расположены станции Тиккурила, Лахти, Коувола, Вайниккала. На российской же территории находится единственная промежуточная станция Выборг, что делает внутренние перевозки россиян по нашему участку пути невозможными. Причина в том, что перегоны Коувола – Вайниккала и Выборг – Санкт-Петербург используются финляндской и российской сторонами для проведения пограничного и таможенного контроля в пути. Не будем забывать, что поезд «Аллегро» пересекает не только межгосударственную границу, но и границу между Россией и Евросоюзом.

Колея в России и Финляндии одинаковая, здесь проблем и задержек не будет. Но визовый режим весьма жёсткий, поэтому соответствующие документы обязательны. Контроль происходит, хотя и с соблюдением установленных требований, но тоже в фирменном стиле экспресса – по более ускоренной процедуре, чем на авиа- и автотранспорте. Атмосфера в поезде благодаря безукоризненно вежливому и предупредительному персоналу максимально дружелюбная, что делает скоростную поездку между Хельсинки и Питером вдвойне приятной.

Гуляя по составу, я оказался в «русском» вагоне, который обслуживал кондуктор Евгений Малов. По его словам, финско-российский экспресс, представляющий собой удачное дополнение к поезду «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки, завоевал признание у пассажиров. В высокий сезон поезда «Аллегро» (ёмкостью 350 сидячих мест) курсируют с 80-процентной загрузкой, в межсезонье раскупается от 30 до 50% мест. Населённость значительно возрастает в дни проведения спортивных соревнований в Хельсинки и Санкт-Петербурге, в особенности по хоккею. В поезде, которым следовал я, однако же было занято не более 10% кресел. Невольно задумаешься, а не слишком ли переоценена система динамического тарифообразования? А правильно ли это, логично ли, когда в день отъезда билеты в далеко не переполненный состав продаются по максимально дорогой цене?

…Экспресс миновал Выборг, за окном мелькают яркие в разгар золотой осени пригороды северной столицы России. Позади Зеленогорск, Комарово, Репино, Сестрорецк. Незаметно в комфортной обстановке пролетели три с половиной часа. Минута в минуту поезд «Аллегро» плавно и величаво прибывает на огороженный и тщательно охраняемый перрон Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Через час ему в обратную дорогу. Это самый короткий путь (если не отрываться от земли) между двумя приморскими жемчужинами на Балтике.

Игорь Ленский,
член Союза писателей России
Фото автора


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Александр 01.10.2016 10:13:18
Научите как на Аллегро мимо Сестрорецка прокатиться. Автор жжёт!
CurtisGop 17.10.2017 04:45:44
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
оптимизация сайтов в сети  SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ  логин  скайпа SEO2000
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв