22 июня 2018 09:59

Поезда повышенной комфортности дают серьёзную доходность

Свыше половины населения Алтайского края ежегодно совершает поездки в пригородных поездах. Пригородное сообщение охватывает территорию семи городов и 16 районов, поэтому руководство региона и Западно-Сибирской дороги рассматривает его как важный элемент социальной политики.
Владимир Устинов, генеральный директор ОАО «Алтай-Пригород»
В ходе совместной работы с акционерами компании – у нас очень активно работает совет директоров – были сохранены все маршруты пригородных поездов, обеспечен безубыточный финансовый результат, выполнены все технико-экономические показатели эффективности.

Не допустил наш коллектив и снижения пассажиропотока, ведь мы во всём стараемся идти навстречу клиентам. В результате плодотворной работы с Западно-Сибирской дорогой у 34 поездов – а это почти половина от общего числа – сокращено время в пути до 15 минут. Сформирован клиентоориентированный график движения пригородных поездов.

По просьбам пассажиров были назначены новые комфортабельные скорые электропоезда, соединяющие Алтайский край и Новосибирскую область. Время в пути от Барнаула до Новосибирска с пересадкой на станции Черепаново сократилось с 5,5 до 4 часов. Пассажиропоток на этом направлении увеличился в отдельные дни в 3,5 раза.

Отдельно стоит сказать о скорых поездах на локомотивной тяге, сформированных из вагонов повышенной комфортности, – они пользуются огромной популярностью. При сопоставимой с автотранспортом продолжительности и стоимости поездки комфортность пригородных поездов улучшена и достигнута за счёт дополнительного сервисного обслуживания. Сегодня курсирует три скорых поезда – это 10% от размеров движения. При этом доля их пассажирооборота доходит до 15%, а доходов от перевозки пассажиров – более чем до трети от общего объёма.

Внедрён инновационный подход при формировании, замене и пополнении ассортимента продукции для продажи в скорых поездах. На каждый вагон ежедневно формируется контейнер с установленным ассортиментным перечнем и объёмом продукции. Еженедельно проводится анализ её реализации. Продукция, не пользующаяся спросом, исключается из ассортимента и заменяется другой. Собственными силами изготовлены передвижные сервировочные тележки для удобства в обслуживании. Внедрение тележек уже в первый месяц повысило доходность на 30%.

Разработана программа социального туризма «Познаём Алтай»: жителям и гостям региона всех социальных категорий предоставляется возможность ознакомиться с историей и увидеть красивейшие места края. В рамках экскурсионной программы можно посетить Барнаул, Бийск, город-курорт Белокуриху, а также родину Василия Шукшина – село Сростки и Всероссийский мемориальный музей-заповедник. В прошлом году реализация этой программы привлекла дополнительно около 10 тыс. пассажиров.

Для повышения культуры обслуживания в компании действует система профессиональной адаптации сотрудников, повышения профессионального уровня. Наши проводники прошли обучение в Алтайской академии гостеприимства. Компания активно сотрудничает с железнодорожными учебными заведениями по развитию кадрового потенциала.

Для дополнительной мотивации сотрудников реализуется программа «Лучший работник».

И всё же, согласно проведённому на сайте «Алтай-Пригорода» опросу, 40% респондентов отметили, что при выборе вида транспорта для них важнее всего цена билета. В связи с этим политика региона и компании направлена ещё и на установку оптимальных тарифов.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30