13 декабря 2018 18:09

«Комплекс» подаст сигнал

К началу следующего года на участках Петушки – Мстёра и Вязники – Денисово скоростной линии Москва – Нижний Новгород поезда смогут преодолевать отметку в 160 км/ч.


Конечным результатом станет сокращение времени в пути поезда «Стриж» почти по всему участку между станциями Петушки и Нижний Новгород.

Как рассказали в Горьковской дирекции инфраструктуры, состояние пути и контактной сети на этих участках позволяет поездам двигаться быстрее. Однако действующие устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) не дают возможности двигаться на перспективных скоростях: поезд «Стриж» трудно вовремя остановить при необходимости.

На участке Болдино – Колокша прошли пилотные испытания информационной системы «Комплекс», позволяющей автоматически передавать радиосигнал с устройств автоматики и телемеханики на приборы безопасности локомотива, причём с учётом информации о состоянии инфраструктуры с упреждением до пяти блок-участков.
«Сигнал содержит информацию о скоростном режиме следования «Стрижа» на перегонах и станциях, состоянии блок-участков и станционных маршрутов приёма, передачи и отправления», – рассказал главный инженер службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры Сергей Галка.

Радиосигнал с регулярно обновляемой информацией передаётся один раз в три секунды. «Это позволяет в полном объёме владеть информацией на перегонах и станциях, с абсолютной точностью знать местоположение подвижного состава», – добавил Сергей Галка.

Кроме того, в случае нештатной ситуации, например внезапно возникшей «занятости» станционного пути или блок-участка, машинист «Стрижа», несмотря на высокую скорость, будет иметь более чем достаточно времени, чтобы принять взвешенное решение, а не экстренные меры для остановки поезда.

Новая техника совместима с обычным режимом функционирования устройств СЦБ. Потому в случае сбоя сигнала в условиях активных помех локомотивная бригада сможет повести состав в соответствии с действующей технологией.
«Монтаж системы «Комплекс» на других участках скоростного хода пройдёт до конца года. Предстоит установить вышки, на которых вмонтированный радиомодем будет принимать информацию от устройств СЦБ и в зашифрованном виде передавать на соседние вышки и на «Стриж», – сообщил «Гудку» начальник сектора организации скоростного движения службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры Андрей Мигловец.

Стоимость внедрения новой техники составит свыше 140 млн руб.

Леонид Акопов
Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв