18 октября 2017 10:11

Объём торгов сложился в результат

Ровно три месяца назад стартовал совместный проект АО «Федеральная грузовая компания» и RailCommerce. Тогда на бирже вагонов впервые появилась 1 тыс. полувагонов в аренду под перевозку строительно-минеральных грузов.

Хотя практика обмена вагонным парком между компаниями – дело привычное, новый инструмент вызвал у участников рынка сомнения. Однако негативные прогнозы не оправдались.

Уже в июне 2016 года Федеральная грузовая компания разместила на бирже 3 тыс. вагонов, затем в июле – 5 тыс. единиц. Вопреки ожиданиям на площадку пришли и другие операторы – АО «НефтеТрансСервис», ООО «Грузовая компания», а в августе к проекту присоединилось и АО «Первая грузовая компания».

Пока биржа была «поисковой системой» железнодорожных грузоперевозок, вопрос её ликвидации считался делом времени. Но проект трансформировался в Федеральную электронную торговую площадку с возможностью ведения электронных торгов с обсуждением условий осуществления сделок в режиме онлайн.

Сервис теперь позволяет участникам выбирать варианты перевозки, заранее договариваться, планировать расходы, минуя множество посредников. При этом главную претензию операторов никто не отменял – зачем нужна площадка, если напрямую привлекать вагоны под погрузку дешевле? И вопрос пока остаётся открытым.

Ранее президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин верно отметил, что востребованность сервиса зависит от качества организации его работы и конкретных условий сотрудничества, предлагаемых компаниям-операторам. Выстроенная логистика, достаточный объём торгов и ценовая политика, не оказывающая негативного влияния на стоимость железнодорожных перевозок, в сумме могут дать эффективный инструмент.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31