13 декабря 2018 18:05

«Московская кругосветка» – быстро, комфортно, бесшумно

Строительство внутригородской кольцевой пассажирской магистрали вступило в завершающую стадию. До открытия регулярного движения остаётся два месяца

Гости 6-го Московского урбанистического форума, открывшегося 30 июня 2016 года в столичном Манеже, смогли совершить поездку по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) или по Московской кругосветке, как её называли на заре ХХ века. Пока виртуальное. Открытие регулярного пассажирского движения намечено на ближайшую осень.
Комплексная реконструкция инфраструктуры Малого кольца вышла на финишную прямую
В очках виртуальной реальности посетители совершили импровизированный тур по участкам и транспортно-пересадочным узлам второй кольцевой линии метро – так теперь в городском хозяйстве столицы именуется МКЖД. На стенде «Московский транспорт» участники и гости форума, и в их числе обозреватель «Московского железнодорожника», в интерактивном режиме ознакомились с работой интеллектуальной транспортной системы. Много интересного для себя узнали о проведённой столичными железнодорожниками комплексной реконструкции инфраструктуры Малого кольца МЖД, об обновлённом подвижном составе, о комфортных вагонах электропоездов, аэроэкспрессов.

В результате масштабной модернизации уложены 224 км новых путей, 379 комплектов стрелочных переводов, установлено 1797 опор контактной сети, смонтировано 178 км линий электроснабжения и 419 км контактного провода. Выполнено 649 км линий СЦБ, смонтировано 4915 единиц напольного оборудования и 761 единица постового оборудования для устройств СЦБ. Проведены работы по подвеске 54 км волновода для устройств связи. Построено 40 объектов искусственных сооружений, в том числе мосты, путепроводы, эстакады. Произведено устройство 14,1 км шумозащитных экранов, установлено 31,5 км ограждений.

В ходе обкатки столичными машинистами уточнена общая продолжительность движения городской электрички по 54-километровому кольцу: она составит не полтора часа, как предполагалось ранее, а не более 80 мин. Дизайн билетов метрополитена после ввода в эксплуатацию МКЖД изменится. На них появится бренд перевозчика – ОАО «РЖД», таково требование закона.

К открытию МКЖД метрополитен разрабатывает специальное мобильное приложение, где Московская кольцевая железная дорога будет частью единой системы скоростного транспорта столицы в качестве второй кольцевой линии метро. С помощью полезного приложения пассажиры смогут самостоятельно спланировать и рассчитать по времени маршрут с учётом метро, МКЖД, наземного городского транспорта и даже аэроэкспрессов. Приложение будет комплексно анализировать информацию о последнем поезде на каждой станции, времени закрытия переходов, входов и выходов в метро, а также участки, где произошли аварии и сбои движения. После такого анализа приложение выдаст оптимальный маршрут. Там можно будет также узнать о расположении лифтов для маломобильных групп населения и перехватывающих парковок.

«Фишкой» приложения станет функция установки будильника, который подаст бодрый сигнал задумавшемуся или задремавшему пассажиру за одну станцию до пересадки, а также за одну станцию до окончания поездки. С помощью этого приложения доступно пополнить баланс карты «Тройка» (общей для метро и МКЖД). Пассажиры с ограничениями по здоровью получат возможность подать заявку на сопровождение в пути, на входе-выходе сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

А пока строительные работы на столичной площадке полигона МЖД продолжаются. Кипит деятельность по созданию ТПУ «Окружная», мимо которого каждый день в пригородной электричке следует на работу и с работы ваш корреспондент. Капитальные конструкции возведены, но за лето там предстоит сделать очень много по монтажу и отделке. Ещё три строящиеся станции Московского метрополитена, пуск которых запланирован на 2016–2017 годы, будут тесно интегрированы с МКЖД. Непосредственная пересадка без выхода в город, в тёплом контуре, защищённом от осадков, будет устроена, помимо «Окружной», с новых станций метро «Шелепиха» и «Нижегородская улица». Реконструкция пяти вестибюлей действующих станций метро («Ленинский проспект», «Международная», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская») проходит в эти жаркие летние дни, они тоже образуют со станциями МКЖД единый транспортно-пересадочный узел. Станцией «Кутузовская» метрополитеновцы занимаются вместе со столичными железнодорожниками.

Степень готовности пассажирской инфраструктуры в данный момент оценивается в 97%, работы по реконструкции железной дороги и сооружению 31 остановочного пункта – транспортно-пересадочного узла (ТПУ) по состоянию на начало июля вступили в завершающую стадию. К приёму пассажиров готово уже 27 платформ. Чтобы уложиться в заданные сроки, число транспортных строителей, работающих на сооружении магистрали, увеличено до трёх тыс. человек.

Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО «РЖД» внедрит на Малом кольце систему автоматического управления движением с использованием микропроцессорной централизации нового поколения и автоблокировки с подвижными блок-участками. Система позволит осуществлять интервальное регулирование движения поездов «Ласточка» в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволят отслеживать местонахождение и скорость «Ласточек», контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме он-лайн. Эта инновационная технология, разработанная на Московской магистрали учёными ОАО «НИИАС», позволит организовать движение поездов с малым интервалом, гарантированным обеспечением безопасности и повышенной комфортностью для пассажиров, рассказал газете главный инженер МЖД Сергей Вязанкин.

Система автоматического управления поездами будет работать в режиме подсказок машинисту. Однако в перспективе она может функционировать и в полностью автоматическом режиме, при котором машинист выполняет контрольную функцию. В случае возникновения нештатной ситуации система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам новый график движения поездов. Система управления движением на перегонах предусмотрена бессветофорная, светофоры будут установлены только на станциях Малого кольца МЖД. Подобная система успешно апробирована и отлично зарекомендовала себя при организации транспортного обслуживания Олимпиады в Сочи в 2014 году, когда поезда «Ласточка» перевезли 4,8 млн пассажиров (в пик перевозок до 311 тыс. пассажиров ежесуточно), а график движения был выполнен на 99,6%.

В условиях плотной городской застройки решена задача по минимизации уровня шумового воздействия. Применены защитные экраны и технология «бархатного пути» с использованием плетей из рельсо-шпальной решётки повышенной длины, на отдельных участках свыше 800 м. Этим же целям соответствует и подвижной состав. Новые внутригородские модели «Ласточек» оснащены бесшумными тяговыми редукторами, шумовибропоглощающей подвеской и более совершенными тележками, дисковыми тормозами с накладками из специальных композитных материалов.

«Ласточки», задействованные на кольце, – по сути российского производства, адаптированы под столичный регион и его контактную сеть, работают и на постоянном, и на переменном токе. Проезд в новейшее столичное депо Подмосковная осуществляется по электрифицированной соединительной ветви Подмосковная – Серебряный Бор. Пункты ночного отстоя электропоездов – станции Пресня, Андроновка и Белокаменная.

Некоторые платформы МКЖД, например, Лужники, Шелепиха, Кутузово, Сити, выполнены в прозрачных конструкциях из стекла, чтобы обеспечить приятное и полезное для глаз пассажиров естественное освещение. С наступлением сумерек на платформах будут включаться экономичные светодиодные светильники. В турникетно-кассовом зале на платформе Шелепиха через прозрачную крышу можно видеть голубое небо, солнце, а в тёмное время суток – звёзды. Стеклянные боковые своды павильонов дадут мощное световое наполнение платформам Кутузово и Сити. Подобного полёта архитектурной фантазии и необычной организации привычного железнодорожного пространства транспортное строительство в России ещё не знало.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв