13 декабря 2018 18:49

Промчаться быстрее автомобиля

Для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань уточнённой протяжённостью 772 км необходима существенная государственная поддержка.

Будущее железных дорог – за высокими скоростями
Об этом в беседе с обозревателем «Московского железнодорожника» заявил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

Ассигнования Российской Федерации из средств бюджета, Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда являются обязательным условием привлечения иностранных инвесторов. В мире никто пока не строил ВСМ с государственным инвестированием ниже 70%. При этом региональные бюджеты областей – субъектов Федерации из-за хронического недофинансирования едва ли смогут «подставить плечо» масштабной железнодорожной стройке. Для того чтобы проект строительства ВСМ уверенно продвигался вперёд, необходимо осваивать не менее 100 млрд руб. в год, отметил Владимир Косой.

Для потребностей России в обозримой перспективе будет достаточно около 4000 км высокоскоростных магистралей со скоростями до 400 км/ч. Эффективную пассажирскую инфраструктуру для ВСМ создадут в соответствии с «Актуализированной программой развития скоростного и высокоскоростного движения до 2030 года».

Одним из главных критериев отбора проектов для ВСМ Владимир Косой считает сокращение времени в пути высокоскоростным поездом в сравнении с поездкой по тому же маршруту на автомобиле. Иначе люди не станут выбирать экспресс, как это неожиданно для маркетологов случилось с «Ласточками» на казавшемся перспективным маршруте Ростов – Краснодар. Согласно последним исследованиям Центра экономики инфраструктуры, среднее число пассажиров в легковом автомобиле при дальней междугородней перевозке – не 1,5 (как предполагалось ранее), а 2,7. Это означает, что предпочтение поезду ВСМ пассажиры отдадут только в том случае, если будет достигнут существенный выигрыш в скорости перевозки.

Для деловых поездок поездами ВСМ в течение одного дня (в режиме «на работу и с работы») на выбор железнодорожного транспорта критически влияет двухчасовая доступность. Поездка межрегиональным экспрессом при современном уровне урбанизации вокруг мегаполисов тогда будет мало отличаться от внутригородских переездов, отягощённых пробками. Области вокруг Москвы и Подмосковья, соединённые экспрессами ВСМ, вместе с центром образуют Московскую конурбацию – столичный урбанизированный район с всеобщей транспортной доступностью и консолидированным рынком рабочей силы. Подвижность населения, готовность жить в одном городе, а работать в другом, как показывает мировой опыт, возрастает вместе с уровнем жизни и доходами.

Напомним, что к сентябрю этого года должна быть готова проектная документация ВСМ Москва – Казань, проведены независимые технологические и ценовые аудиты частей проекта. К декабрю ожидаются результаты государственной экспертизы. В начале 2017 года будет проведён конкурс на поставку высокоскоростного подвижного состава. Условием его является производство, на 80% локализованное в России. В течение двух-трёх лет будет построен оригинальный и адаптированный для российских природных условий подвижной состав для ВСМ – не менее 34 поездов, предварительные эскизы их уже были опубликованы. Требованиями проекта предусмотрена скорость до 400 км/ч. Само строительство магистрали займёт четыре года. Несколько месяцев продлятся опытные, контрольные и тестовые поездки. Первые высокоскоростные поезда с пассажирами должны отправиться в рейс с Курского вокзала столицы уже в 2021 году.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв