13 декабря 2018 17:07

Освоение капиталовложений: рачительность и эффективность

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2016 год составит 432 млрд руб. Одна из самых капиталоёмких статей – закупка подвижного состава, будет приобретено 507 новых локомотивов – электровозов и тепловозов

Приоритетные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемые в рамках инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2016–2017 годы, в том числе проекты развития Восточного полигона и Транссиба, Московского транспортного узла, обсудило сетевое совещание работников инвестиционных подразделений компании. Два дня за ходом оживлённых дискуссий на мероприятии следил и обозреватель «Московского железнодорожника».
Злободневные проблемы совершенствования организации инвестиционной деятельности в ОАО «РЖД» на современном этапе функционирования холдинга обсудили более 60 представителей департаментов, управлений, филиалов и дочерних предприятий компании, учебных подразделений железнодорожной отрасли, других заинтересованных организаций. От Московской магистрали в совещании приняли участие первый заместитель начальника МЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Дмитрий Левитин, первый заместитель начальника инвестиционной службы МЖД Кирилл Ясненко и начальник инвестиционного отдела Московской дирекции инфраструктуры Павел Косогов. Повестка включала в себя широкий спектр важных вопросов, касающихся организации инвестиционной деятельности.

Это прежде всего актуализированные цели и задачи развития ОАО «РЖД» на период до 2020 и 2025 годов, внедрение современных механизмов повышения эффективности ограниченных инвестиционных ресурсов в процессе формирования инвестиционной программы компании. Упор сделан на возрастании ответственности участников инвестиционного процесса, поскольку доля инвестиционных задач в инвестпрограмме на полигонах железной дороги тоже становится выше. Тенденция связана с решениями Правительства Российской Федерации по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе за счёт средств государственной поддержки. В этих обстоятельствах отмечена необходимость повышения качества предпроектных проработок при реализации инвестиционных проектов, с тем чтобы эффективно, рачительно и без потерь осваивать многомиллиардные инвестиционные вложения.

Начальник Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Дмитрий Мухин подвёл итоги реализации инвестиционной программы в 2015 году. Он обозначил актуальные направления развития бюджетов будущих периодов, выделил основные приоритетные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемые в рамках инвестиционного бюджета 2016–2017 годов. В первую очередь это проекты развития Восточного полигона и Транссиба, Московского транспортного узла, комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет, а также подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Западного региона. Докладчик отметил необходимость внимательно подходить к правильной расстановке приоритетов инвестиционной программы РЖД и эффективному использованию имеющихся финансовых ресурсов компании.

О перспективах развития высокоскоростного движения в России и строительстве до 2021 года ВСМ Москва – Казань уточнённой протяжённостью 772 км рассказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

Важной темой совещания стала проблема совершенствования коммуникаций различных органов и уровней управления в процессе реализации инвестиционной программы. В частности, рассмотрение проекта новой редакции регламента взаимодействия участников инвестиционного процесса, подготовленного Департаментом инвестиционной деятельности. С докладом по этому вопросу выступил начальник отдела методологии и управления инвестиционным бюджетом Департамента инвестиционной деятельности Михаил Васильев. Он отметил, что новая редакция регламента содержит существенные изменения, уточнения и детализацию по сравнению с действующим регламентом и по сути является новым документом. Из ключевых положений нового регламента следует выделить определение основных стадий жизненного цикла инвестиционного проекта: предынвестиционной, инвестиционной и постинвестиционной. Предынвестиционная стадия получила более подробное описание в части процесса формирования инвестиционных заявок и паспортов инвестиционных проектов. Детализирована и инвестиционная стадия – собственно реализация инвестпроекта. Это коснулось, в частности, определения критериев осуществления корректировок инвестиционной программы и сводного инвестиционного бюджета. В регламенте уточнена и детализирована постинвестиционная стадия.

С докладом на тему «Внедрение механизмов повышения эффективности инвестиционных проектов ОАО «РЖД»: предпосылки, приоритеты и актуальные вопросы» выступил представитель вновь сформированного Управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов Дмитрий Редькин. В компании, как отметил он, сегодня проведён ряд серьёзных изменений в части инвестиционной деятельности, которые связаны как с созданием новых органов, так и совершенствованием процесса формирования и реализации инвестиционной программы. Одним из таких изменений является создание в феврале 2016 года Управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов. Докладчик обозначил возложенные на новое управление основные задачи: повышение эффективности инвестиционных вложений, организация проведения технологического и ценового аудита, а также мониторинг реализации инвестиционных проектов. Управление возьмёт на себя функции экспертизы проектов, оценки рисков, комплексной проработки вариантов их реализации на предынвестиционной стадии, рассмотрение проектов на всех этапах, включая выделенный постпроектный мониторинг.

С интересными сообщениями на совещании выступили представители департаментов и управлений, инвестиционных подразделений железных дорог, гендиректор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев. Специалисты филиалов – заказчиков (ДКРС и ДКСС) поделились опытом и проблемами в вопросах организации инвестиционной деятельности в компании на примере ряда проектов. В частности, проекта организации пассажирского движения на Малом кольце МЖД, старт которого намечен на сентябрь этого года.

Во второй рабочий день участники совещания посетили площадку строительства инновационного центра «Сколково». Общая площадь территории центра, рассказали в ИЦ, составляет около 400 га, на которой будут расположены научно-производственные комплексы и технопарки в непосредственной близости от жилого кластера.

По результатам проведения совещания намечены главные направления деятельности инвестиционных подразделений ОАО «РЖД» на 2016 год и основные векторы дальнейшего развития.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв