18 ноября 2017 15:20

Беспокойная «Ласточка-Премиум»

По всем параметрам предварительных испытаний нового скоростного электропоезда получен положительный результат

На экспериментальном кольце ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) в Щербинке начался новый комплекс испытаний первого отечественного электропоезда серии ЭС2ГП, созданного в рамках проекта локализации производства асинхронных электропоездов «Ласточка» в России.
Ранее «Московский железнодорожник» сообщал о том, что в конце 2013 года завод «Уральские локомотивы» приступил к производству поездов серии ЭС2Г. В отличие от предшествующих модификаций, они предназначены для эксплуатации исключительно на постоянном токе и имеют упрощённую конструкцию электрооборудования. В рамках заключённого с ОАО «РЖД» контракта «Уральские локомотивы» до 2020 года должны выпустить 1200 вагонов серии ЭС2Г. А те, что вышли из заводских стен с октября прошлого года, уже эффективно эксплуатируются на Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узлах. С приходом этих поездов время в пути между населёнными пунктами данных направлений сократилось в два раза.

Поезда «Ласточка-Премиум», получившие обозначение ЭС2ГП, по мнению разработчиков, знаменуют собой новый этап развития базовой платформы поездов «Ласточка». Это уже не городской, а пригородный поезд, рассчитанный на перегоны до 200 км. Их разработка ведётся практически одновременно с производством «Ласточек» стандартного исполнения (ЭС2Г). «Ласточка» класса «Премиум» имеет изменённую внутреннюю компоновку, с более высоким уровнем комфорта для пассажиров (санитарный блок в каждом вагоне, возможность зарядить телефон или ноутбук, выход в интернет). В электропоезде, помимо ряда уже локализованных в России по части производства комплектующих, таких как окна, внешние и внутренние двери, тормозные резисторы, применены микропроцессорная система управления и диагностики верхнего уровня, тормозная система – всё российского производства.

Проведённая в Щербинке первая серия испытаний была завершена в конце апреля нынешнего года. Как рассказал заведующий лабораторией «Электропоезда» ОАО «ВНИИЖТ» Дмитрий Кирюшин, электропоездом пройден пробег в пять тыс. км, обязательный в рамках предварительных испытаний.

Пока, по словам собеседника, завершены динамико-прочностные испытания, часть тормозных, а также испытания по электромагнитной совместимости (совместимость с рельсами, цепями СЦБ). По всей линейке получен предварительный положительный результат: по результатам испытаний составлены протоколы с заключениями о соответствии показателей электропоезда, его систем и оборудования техническому заданию и нормам безопасности. Впереди большой блок тягово-энергетических тестирований. Одновременно будет вестись проверка электрической защиты и тепловой нагрузки электрооборудования электропоезда. По завершении этих работ, ориентировочно в августе, запланирована отправка электропоезда на скоростной испытательный полигон Белореченская – Майкоп (Северо-Кавказская железная дорога) для комплексных динамических проверок по воздействию на путь и стрелочные переводы. Испытания продлятся около двух недель. Результаты запланированных мероприятий будут известны примерно в сентябре.

Интересно, как подчёркивает заведующий лабораторией «Электропоезда» ВНИИЖТа, что этап заводской наладки нового поезда перед испытанием на экспериментальном кольце занял всего один день.
– Для сравнения могу сказать, – замечает Дмитрий Кирюшин, – что для наладки поезда серии ЭС1 нам вместе с его разработчиками и изготовителями потребовался месяц. «Ласточку» стандартного исполнения ЭС2Г мы налаживали неделю. ЭС2ГП поехал на следующий день. Объясняется это тем, что специалисты отработали все пусконаладочные моменты на предыдущих моделях. Свою роль сыграло и то обстоятельство, что с отечественными компонентами работать на порядок проще. Раньше при возникновении затруднений на этом этапе сутками приходилось ждать приезда иностранных коллег. В этом, конечно, ещё один большой плюс локализации.

Как видно, график испытаний достаточно насыщенный и напряжённый. Ведь новый электропоезд ещё ждут приёмочные испытания на получение сертификата соответствия в Регистре сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. Так что испытатели, конструкторы и другие специалисты, задействованные в проекте вывода на российские железные дороги высокоскоростной «Ласточки-Премиум», скорее всего смогут отдохнуть ближе к концу нынешнего года, когда по завершении всего комплекса проверочных мероприятий поездам останется дожидаться своего первого рейса.

Владимир Горелкин




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30