18 ноября 2018 00:18

Москва – Нижний Новгород: позади год со «Стрижами»

В первый летний день платформы Курского вокзала выглядели вполне буднично. За исключением той, что числится под №1. Здесь в ожидании отправления «разводил пары» скоростной поезд «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород.
Вокзальные часы показывают 15 час. 10 мин. До отправления состава ещё полчаса. Перед каждым вагоном выстраиваются пассажиры – обычная процедура предъявления билетов и размещения по местам. Правда, на этот раз у них не только проверяют проездные документы, но и вручают каждому сувениры. По громкой связи звучит поздравление от начальника поезда – прошёл ровно год, как «Стрижи» начали осваивать направление Москва – Нижний Новгород, и быстро стали очень востребованными у пассажиров. Из столицы до города на Волге «Стриж» долетает всего за три с половиной часа. Удобно? Конечно. Тем более, что пассажирам явно пришлись по душе не только скорость передвижения поезда (состав разгоняется до 180 км/ч), но и выполненное с учётом их пожеланий расписание: в зависимости от дня недели поезд совершает между городами до 14 рейсов.

Москвич Анатолий Воскобойников и нижегородец Артём Маркин – коллеги, работники московской фирмы, услугами «Стрижей» пользуются постоянно, ежемесячно отправляясь в служебную командировку в приволжский город.
– Между собой мы прозвали поезд «маршруткой», – рассказывает Анатолий, – потому как время в пути проходит незаметно. Ощущения по прибытии, что позади 400 с лишним километров, никакого. Словно на «маршрутке» прокатился.
– У меня в Нижнем Новгороде проживает семья, – вступает в разговор Артём, – поэтому к командировкам «прихватываю» ещё и выходные, чтобы навестить родных и близких. Сравнение с «маршруткой», конечно, возникает от быстроты перемещения. Но что касается ощущения комфорта в поездке, плавного движения поезда – тут «маршрутки» уже не при чём.

Начальник поезда Владимир Агибалов не скрывает, что всякий раз испытывает удовольствие от того, что приходится объяснять пассажирам преимущества «Стрижа» перед другими поездами.
– Эту «птицу» начал осваивать с шестого июня прошлого года, – поясняет он. – Скажу, что «Стриж» и по техническому состоянию, и по внутреннему устройству кардинально отличается от всех тех поездов, на которых приходилось работать раньше. Это чувствуют и пассажиры. Особенно те, кто впервые едет на «Стриже». При общении даже приходилось слышать от них некоторую насторожённость в начале поездки. Но по факту имеем от них исключительно положительные отзывы.

А проводник поезда Надежда Кузьмина считает, что за минувший год направление Москва – Нижний Новгород стало более востребованным. Если поначалу вагоны «Стрижа» заполнялись на 70–80%, то в последнее время здесь практически не бывает свободных мест.

Что же касается поездной бригады – тут свои нюансы. Перед приходом сюда все проводники (как и техперсонал) прошли тщательный отбор и подготовку для работы специально на этом поезде. Год работы на «Стриже» стал своего рода проверкой на «предмет соответствия» в плане умения позаботиться о пассажире, создания для него максимально комфортных условий в пути следования.

Как считает Надежда, предлагаемый обслуживающим «Стрижи» персоналом набор услуг – сегодня это максимально возможное из того, что в состоянии предложить железнодорожный транспорт.

Полное удовлетворение по итогам годичной эксплуатации «Стрижей» высказывает и заместитель генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин. При этом он напоминает, что поезд входит в программу «Дневной экспресс», которая успешно развивается по всей сети железных дорог.
– Это один из 43 курсирующих экспрессов, – замечает собеседник, – скоростные маршруты которых становятся реальной альтернативой автобусам как по стоимости, так и по времени в пути. Перевезённые в течение года «Стрижами» 1,2 млн пассажиров – тот показатель, который не требует комментариев.

Владимир Горелкин




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв