20 ноября 2018 15:20

Завлечь жильём

В зоне БАМа пытаются повернуть миграционные процессы вспять

На Дальневосточной дороге планируют строить дома для работников, которых командируют на участки с кадровой проблемой, вызванной в первую очередь неблагополучной демографической ситуацией.
Хотя рост объёмов перевозок в адрес портов и, как следствие, увеличение производительности труда дали дороге возможность активизировать работу по восполнению кадров массовых профессий, их дефицит сохраняется на таких предприятиях Северного широтного хода дороги, как Верхнезейская, Высокогорненская, Тырминская дистанции пути.

Не радуют и перспективы. «Притока молодёжи нет. На Северном широтном ходу сложная демография, местами население за последние годы сократилось в два раза, – рассказал заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Евгений Эрязов. – Причём в другие регионы страны перебираются наиболее квалифицированные работники».

На предприятия, которые испытывают кадровый голод, приходится командировать персонал подразделений, где ситуация с укомплектованностью более благополучная. Прибегают и к другим решениям, например прошлым летом на Высокогорненской дистанции пути трудился студенческий отряд.

Но для вахтовой работы должны быть созданы нормальные условия труда и отдыха. В этом году планируется возвести четыре модульных дома на 10–12 койко-мест на станциях Тырма, Верхнезейск, Высокогорная, Тунгала. На эти цели, сообщил заместитель начальника ДВЖД по кадрам и социальным вопросам Валерий Тюленев, будет выделено 47 млн руб.

Кроме того, на дороге продолжают реализовывать программу строительства технологического жилья с лимитом на этот год в 174,2 млн руб. Будут введены в эксплуатацию два 27-квартирных жилых дома в посёлке Октябрьский – у станции Советская Гавань-Сортировочная. Предоставление служебной жилплощади нацелено уже на привлечение и закрепление специалистов на линии. При этом перечень специальностей для получения жилья расширяется. Так, рассматривается вопрос о включении в него сотрудников медицинских учреждений РЖД. Помимо этого, для поддержки работников в 2016 году предусмотрено 38,6 млн руб. на компенсацию соцпакета, 74 млн руб. – на оплату зональных надбавок к зарплате, которые доходят до 14% от месячной тарифной ставки. А молодых специалистов, приезжающих на отдалённые станции, ждут подъёмные до 250 тыс. руб. Средства, выделяемые компанией на стабилизацию трудовых ресурсов, играют свою роль. Хотя на ДВЖД остаются проблемные предприятия, в целом по региональной Дирекции инфраструктуры в 2015 году достигнут неплохой результат, отметил Евгений Эрязов. В частности, текучесть кадров была сокращена к предыдущему периоду на 0,9%, до 7,4% при целевом показателе 8%. А общая укомплектованность сегодня в пределах 99,3%.

Тем не менее остановить отток населения из зоны БАМа без участия государства невозможно. Один из проблемных вопросов – высокие цены на коммунальное обслуживание. «Необходима модернизация котельных. Коммунальные расходы очень велики. Сколько бы мы ни добавляли людям денег, всё съедают большие платежи», – заключил Евгений Эрязов.

Павел Михайлов




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв