12 декабря 2018 20:11

Рокировка на кольце

Российские железные дороги будут осуществлять перевозки на МКЖД

Оператором перевозок пассажиров на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) стало ОАО «РЖД».
В минувшую субботу объекты МКЖД осмотрел президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Он призвал все службы максимально мобилизоваться для своевременного и качественного завершения этого проекта. По его словам, запуск МКЖД станет ключевым событием года.

Как уже сообщал «Гудок», открыть движение поездов на кольце планируется в конце этого года. А вот вопрос, кто будет организовывать перевозку пассажиров, решился только сейчас. Вначале ожидалось, что перевозчиком станет ОАО «МК ЖД» – совместное предприятие, созданное компанией «РЖД» и столичными властями. Затем предполагалось, что эти функции возьмёт на себя Московский метрополитен. А в прошлом году конкурс на перевозку пассажиров по Московской кольцевой железной дороге выиграла Центральная пригородная пассажирская компания. Однако 21 января она на основе соглашения переуступила это право ОАО «РЖД». Компания уже определила, что обеспечивать транспортное обслуживание на кольце будет Дирекция скоростного сообщения.

В мэрии Москвы прокомментировали это решение так: да, ранее по итогам конкурса был заключён договор с ЦППК на 15 лет. В самом тендере, помимо неё, приняли участие Московско-Тверская пригородная пассажирская компания и ОАО «РЖД». Условиями конкурса были определённые требования к подвижному составу, интервалам движения, обеспечению безопасности пассажиров. На тот момент лучшие предложения представила ЦППК.

Но сегодня в столичном департаменте транспорта удовлетворены договором между ОАО «РЖД» и ЦППК о переуступке прав перевозчика.

Важным плюсом этой рокировки, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, является то, что «управление строительством и эксплуатацией новой магистрали будет находиться в ведении единого оператора, благодаря чему мы сможем оперативнее взаимодействовать по всем направлениям и обеспечить наилучшую интеграцию всей вводимой инфраструктуры, как технической, так и пассажирской. В конечном счёте от этого выиграют пассажиры».

Надо сказать, ОАО «РЖД» сегодня единственная компания в стране, которая способна заниматься как вопросами строительства железных дорог, так и организацией перевозок пассажиров, обеспечением их подвижным составом и соответствующим сервисом.

Протяжённость кольцевой дороги всего 54 км. На ней откроются более 30 станций, с 17 из них можно будет сделать пересадки на линии метрополитена, а с 10 – на платформы радиальных направлений железной дороги. Всего будет создано 19 крупных транспортно-пересадочных узлов.

Пользоваться этой дорогой станут более 250 млн пассажиров в год. Уже известно, что возить пассажиров будут поезда «Ласточка». Они развивают скорость 120 км/ч, отвечают современным требованиям комфорта, в них созданы условия и для маломобильных граждан. Ежедневно по кольцу будет курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик.

Новая инфраструктура и система оплаты проезда на МКЖД будут интегрированы в общую систему городского общественного транспорта. Здесь будут действовать единые билеты и все городские льготы для пассажиров. В целом можно говорить о создании единой транспортной системы крупнейшего мегаполиса, с перехватывающими парковками и пересадками на наземный транспорт, не имеющей аналогов в нашей стране.

Наталья Кузина



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв