10 декабря 2018 07:23

Модернизация по программе 2016 года увеличит пропускную способность и скорость

Приоритетные направления коренной модернизации инфраструктуры на полигоне Московской железной дороги в этом году – Малое и Большое кольца МЖД, смоленский ход на участке Москва – Красное, а также горьковский ход. За этапами модернизации и вводом новых объектов в эксплуатацию внимательно следит «Московский железнодорожник».
Скоростной поезд «Стриж» на пути из Нижнего Новгорода к столице
Прирастают кольца километрами

Второй главный путь спрямлённого 14-километрового перегона Наугольная – Жёлтиково Большого кольца МЖД в январе приняла в постоянную эксплуатацию комиссия Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

Об этом обозревателю «Московского железнодорожника» сообщил генеральный директор компании «ТрансЮжСтрой-Путь» Василий Андруша.

Работы на перегоне БМО Московской железной дороги велись в течение двух лет. В конце 2015 года комиссия ФАЖТ уже приезжала на объект и убедилась, что второй главный путь готов, оставалось устранить небольшие недочёты в регулировке контактной сети. В январе 2016 года работа была успешно завершена, и путь вошёл в строй.

Целевая задача нынешнего года на БМО, как рассказал нашей газете ветеран БАМа Василий Андруша, – работы по монтажу верхнего строения пути (рельсы, шпалы, скрепления) на первом главном пути перегона Наугольная – Жёлтиково, а также на первом и втором главных путях перегона Жёлтиково – Костино. Всего транспортным строителям во главе с начальником проекта Сергеем Любимовым предстоит освоить на этом участке в текущем году инвестиционную программу в 600 млн руб.

Другое подразделение этой же компании под началом главного инженера Константина Кузнецова в эти январские дни ударно трудится на Малом кольце, где работы по реконструкции вышли на финишную прямую. Уже в апреле должны начаться опытные, контрольные и тестовые поездки по пассажирской линии Московской кольцевой железной дороги, а 2 сентября по новенькой магистрали поедут первые пассажиры.


На «Стриже» от Москвы до Берлина

Ускоренный поезд «Стриж» Москва – Берлин начнёт регулярное движение в первой половине 2016 года. Поезд будет отправляться с Белорусского вокзала три раза в неделю, время в пути составит около 17 часов. Это на семь часов меньше, чем на ныне курсирующем поезде.

Как рассказал обозревателю «МоЖ» главный инженер МЖД Сергей Вязанкин, Московская железная дорога в 2015 году качественно проделала большой объём работы по подготовке пути и инфраструктуры на всём 487-километровом участке трассы от столицы до станции Красное на российско-белорусской границе. Этот участок, находящийся в границах полигона МЖД, поезд будет преодолевать за четыре с половиной часа с маршрутной скоростью 106 км/ч. По мере дальнейшей модернизации инфраструктуры ставится задача сократить время в пути от Москвы до станции Красное до четырёх часов.

Касаясь общей продолжительности поездки от Москвы до Берлина на ускоренном поезде «Стриж», Сергей Вязанкин отметил, что хотелось бы как можно быстрее, но здесь не всё зависит от ОАО «РЖД» и даже нашей страны в целом. 1870-километровый маршрут в Германию пролегает через Россию, Белоруссию и Польшу, пересекает государственные границы, в том числе границы Евросоюза и шенгенской зоны. Поэтому потребуется время для паспортного и таможенного контроля, нет полной ясности с графиком следования ускоренного поезда по территории Польши. Тем не менее главный инженер МЖД выразил надежду, что график будет в ближайшие месяцы согласован, а время в пути для «Стрижа» не превысит 17 часов. В более отдалённой перспективе, как полагает Сергей Вязанкин, можно будет уложиться и в 15 часов.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв