15 ноября 2018 16:26

Всё расписано

Опубликован актуализированный сетевой план-график реализации проекта ВСМ Москва – Казань

Согласно распоряжению правительства, которое размещено на портале раскрытия официальной информации, окончательное решение о возможности строительства ВСМ Москва – Казань должно быть принято в третьем квартале 2016 года.
Ключевым моментом плана-графика является пункт 8 «Внесение акта правительства о заключении концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации проекта в Правительство РФ», по итогам которого в третьем квартале 2016 года должно быть заключено концессионное соглашение. Оно будет заключено с правительством Китайской Народной Республики. Собственно, лишь после этого, как указано в сноске, могут начаться строительно-монтажные работы, изъятие земли и проведение конкурсов.

Определённые пункты плана к началу 2016 года выполнены, и сейчас идут инженерно-изыскательские работы и подготовка документации для заключения соглашений и конкурсов. По плану к июню этого года инженерные изыскания должны быть закончены, а сама проектная документация будет готова к сентябрю. В течение этого срока ещё должны проходить технологические и ценовые аудиты различных частей проекта и утверждена документация о планировке территории. К декабрю всё должно закончиться получением результатов государственной экспертизы.

Получение разрешения на строительство намечено на январь 2017 года, в декабре 2020-го – получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в январе 2021-го – постановка ВСМ на кадастровый учёт и, заключительный пункт, в феврале 2021 года – регистрация права собственности на объект инфраструктуры. После этого можно говорить о завершении всего проекта. В течение всего строительства обозначены сроки для законодательных изменений, которые должны быть направлены на поддержку развития ВСМ в России в целом.

При условии соблюдения пункта 8 плана-графика в декабре 2016 года состоится конкурс «на поставку высокоскоростного подвижного состава при условии его производства с целевой локализацией 70–80%» и будет определён его производитель. Само локализованное производство должно быть развёрнуто в декабре 2019-го на территории России. Это представляет особый интерес для иностранных компаний.

Работа по подготовке подвижного состава для ВСМ уже ведётся, пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Сформированы технические условия, концепция, и есть варианты использования китайских и немецких технологий», – говорит первый вице-президент РЖД.

Компания Siemens будет участвовать в конкурсе через «Уральские локомотивы», подтвердил «Гудку» директор направления комплексных транспортных решений Рольф Эпштайн.
«Одним из очевидных наших конкурентных преимуществ перед китайскими коллегами является то, что наши «Сапсаны» уже давно эксплуатируются в России», – пояснил Рольф Эпштайн. Сейчас в Siemens ждут условий конкурса.

Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, определённым в прошлом году, потребуется 34 высокоскоростных состава.

Ранее руководитель компании в России и Центральной Азии Дитрих Меллер говорил, что Siemens может предложить для ВСМ Москва – Казань обновлённую версию поездов «Сапсан», которые могут развивать скорость до 400 км/ч, а также взять на себя всю электротехническую часть проекта, включая связь и сервисную подготовку депо.

В целом же объединение «Немецкая инициатива», включающее германские компании, заинтересованные в участии в проекте, предлагает вложить со своей стороны до двух миллиардов евро.

Alstom также готов участвовать в конкурсе как партнёр Трансмашхолдинга и в случае успеха обеспечить передачу и поддержку необходимых технологий для производства подвижного состава ВСМ на предприятиях ТМХ в России, сообщили в компании.

Китайские участники пока не обозначали своё намерение выставить на конкурс какой-то определённый подвижной состав. Там существует несколько типов поездов, созданных в кооперации с немецкими, канадскими и японскими компаниями. Ранее Александр Мишарин рассказывал, что во время поездки ему демонстрировали состав, который способен работать в холодном климате Северо-Восточного Китая.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв