12 декабря 2018 19:32

Новые вагоны завоёвывают рынок

С 1 февраля на маршруте Москва – Санкт-Петербург начнёт курсировать ещё один двухэтажный поезд.  Необычные вагоны пользуются всё большей популярностью у пассажиров. «Двухэтажки» называют поездами будущего, а места в них раскупаются быстрее, чем в привычные вагоны.
В 2013 году закупили первые 50 спальных двухэтажек. Тогда выход нового состава на рельсы произвёл фурор – впервые в России появился такой поезд! Для перевозчика же это был «пилотный» проект, который, как всегда, сопряжён с рисками. Однако и после первого естественного всплеска интереса спрос на билеты не снизился. С тех пор было закуплено ещё 105 спальных и 15 вагонов с местами для сидения. И сегодня на сети железных дорог курсируют уже 170 таких вагонов. В планах Федеральной пассажирской компании приобрести ещё 74 вагона.
– Мы проводим не только анализ пассажиропотока на востребованных направлениях, – рассказывает начальник Управления организации перевозок

АО «ФПК» Алексей Жигунов, – но и оцениваем загруженность инфраструктуры. Двухэтажные составы позволяют облегчить эту нагрузку – пустить один поезд вместо двух. При этом высвобождаются пропускные способности инфраструктуры для проработки новых маршрутов.

Выгоды от использования «двухпалубных» вагонов очевидны: ниже себестоимость перевозок, меньше расходы. Снижается и потребление электроэнергии, несмотря на то что в вагонах электрическая система отопления. Меньше производится маневровых работ с такими составами. Ведь один двухэтажный поезд из 15 вагонов по количеству мест соответствует двум 14-вагонным. Помимо этого, перевозчики стремятся получить дополнительную выгоду ещё и с помощью рациональной схемы движения. Так, поезда Москва – Адлер и Москва – Казань увязали в общий оборот. За счёт этого удалось сэкономить 15 вагонов.

Одним из преимуществ двухэтажных вагонов является и их более быстрая окупаемость по сравнению с обычным подвижным составом. Всё это позволяет сделать стоимость билета существенно ниже, чем в обычном купейном вагоне, и при этом ненамного выше, чем в плацкартном.

Интересно, что и сегодня, спустя два года после начала курсирования, сначала раскупаются билеты на второй этаж. Специалистов, занимающихся в ФПК маркетинговыми исследованиями, это не удивляет. Чаще заранее покупают билеты люди, которые ведут размеренную жизнь и хотят сэкономить. Скорее всего, они едут на отдых или к родственникам, а это случается не часто. Поэтому они стремятся получить максимум впечатлений. Дорога для них уже само по себе интересное событие. Об этом говорит и тот факт, что практически все пассажиры с детьми, путешествующие в таком поезде, выбирают верхний этаж.

Наталья Цыплёва




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв