18 ноября 2018 10:42

Олимпийский вокзал Светланы

Рапорт о готовности к приёму прибывающих по железной дороге туристов и зрителей олимпийских соревнований в горном кластере Роза Хутор у начальника вокзала в Красной Поляне Светланы Лиштовной принимал Президент России Владимир Путин. Спустя пару месяцев после сочинской Олимпиады отличившаяся Светлана Петровна возглавила Савёловский вокзал столицы.
Светлана Лиштовная, начальник Савёловского вокзала Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов
Не каждому начальнику вокзала приходится докладывать о состоянии вверенного объекта лично главе государства. А вот для Светланы Лиштовной момент истины наступил за месяц до старта Олимпийских игр, когда на вокзал Роза Хутор приехал Владимир Путин. Президент заблаговременно интересовался о готовности станции и вокзала к приёму «Ласточек» с гостями и зрителями предстоявших в альпийском кластере соревнований.

Внимание на самом высоком уровне обязывало: обслуживая олимпийские перевозки, нельзя было ударить лицом в грязь! В разгар событий скоростным поездам предстояло курсировать по только что проложенной вдоль ущелья Мзымты альпийской трассе каждые 10 минут. А ежедневный пассажиропоток на конечной станции достигал 50 тыс. человек. Но выстояли, справились.

Это был второй вокзал в железнодорожной карьере Лиштовной. Выпускница Ростовского университета путей сообщения уже имела в послужном списке опыт работы билетным кассиром, администратором сервис-центра, начальником вокзала курортного города Пятигорска в Ставропольском крае. Когда были сданы в эксплуатацию новые олимпийские объекты, встал вопрос, чтобы доверить их молодым железнодорожникам, но лучшим из лучших! Кандидатов оценивали особенно тщательно: учитывали и профессионализм, и стрессоустойчивость, и лидерские качества, но в первую очередь преданность делу: ведь работать на олимпийских вокзалах предстояло чуть ли не 24 часа в сутки. И выбор пал, в частности, на отлично зарекомендовавшую себя на Северо-Кавказской дороге Светлану Лиштовную. Именно её, опередившую по результатам тестов и испытаний коллег-мужчин, вскоре перевели в Красную Поляну, на вокзал с поэтичным названием Роза Хутор. Штат вокзала – 37 человек, да плюс ещё 20 на время Олимпиады и Паралимпиады направлены для усиления, да плюс волонтёры. Всех требовалось организовать, распределить по участкам, проинструктировать, проконтролировать. А ещё подбодрить, похвалить, убедить, что всё у них получится! На плечи Лиштовной также легла координация ряда смежных служб и специалистов, о которых обычно не пишут в газетах. Сын Роман в эти дни мог только мечтать увидеть маму.
– Были моменты, и спать приходилось в своём кабинете на вокзале, – вспоминает Светлана Петровна. – Работали до последнего пассажира. Пока его не встретим и не отправим – с работы не уходили: таков был для нас закон.

Эти полтора года стали самыми насыщенными и значительными в биографии Светланы Лиштовной. Сейчас она начальник Савёловского вокзала. Здесь пассажиропоток достигает 25 тыс. человек в сутки (почти 10 млн в год). Помимо пригородных электропоездов, курсируют региональные экспрессы в Лобню, Дмитров, Дубну, снова ожидаются аэроэкспрессы, но теперь уже двухэтажные.
– Вокзал – средоточие разных служб и дирекций магистрали, – говорит Светлана Лиштовная. – Здесь работники и вокзального комплекса, и станции, и Центральной пригородной пассажирской компании, и Федеральной пассажирской компании. Но для пассажиров особой разницы нет, для них все мы – лицо российских железных дорог. И лицо это всегда должно быть приветливым и доброжелательным, излучать радость от встречи с людьми, готовность помочь им и решить их проблемы. Только так в нашей профессии можно добиться результата.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв