12 декабря 2018 20:31

Пойти на риск и победить

Работа машиниста гораздо рискованнее и опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Нередко возникают моменты, когда от скорости и точности принятия решения зависит не только безопасность движения поездов, но и человеческая жизнь.
«Мы работали во вторую смену, с начала которой прошло всего 15 минут, – рассказывает машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная Андрей Поздеев. – По путейской связи получили сигнал о том, что две порожних и одна моторная платформы отцепились от разборочного поезда и, поскольку стояли под уклоном, самопроизвольно начали двигаться в нашу сторону, стремительно набирая скорость».

В тот день на перегоне Пальники – Дивья, к которому приближались неуправляемые вагоны, шли ремонтные работы. Тепловоз, где находилась локомотивная бригада, стоял отцепленный от техники. Машинист Андрей Поздеев и его помощник Илья Вычужанов поняли, что возникла вероятность серьёзной аварии, которая может не ограничиться механическими повреждениями.

Сложилась ситуация, когда на принятие решения и приведение его в действие оставалось не больше минуты, но они не растерялись и направили тепловоз навстречу набирающим скорость платформам, чтобы как можно скорее остановить неуправляемый состав.
«В этой ситуации бригада проявила профессионализм, – говорит машинист-инструктор депо Пермь-сортировочная Андрей Балдин. – Андрей Поздеев пошёл на риск, чтобы предотвратить возможные тяжёлые последствия аварии. Он поступил самоотверженно и грамотно».

Машинист отправил своего помощника в дизельное помещение, так как понимал, что они оба могут пострадать, если останутся в кабине. Затем направил тепловоз в сторону станции Дивья, то есть против уклона и навстречу неуправляемому составу. Проехав около 400 метров, Андрей Поздеев переключил движение локомотива в обратную сторону, чтобы «поймать» разогнавшиеся вагоны и избежать сильного удара. Ещё через несколько сотен метров платформы нагнали локомотив. Произошло столкновение, которое принесло всем участникам движения несущественный ущерб, зато предотвратило серьёзную аварию на перегоне Пальники – Дивья.
«Сложно переоценить результат действий Андрея Поздеева и Ильи Вычужанова, – говорит заместитель председателя первичной профсоюзной организации депо Владимир Никонов. – Масштаб аварии был бы огромен: могла пострадать не только дорожная техника, но и люди. На узле работала ремонтная служба, и, не останови машинисты платформы, жертв не удалось бы избежать. Да и сама бригада находилась под угрозой, так как тепловоз двигался кабиной навстречу вагонам».

Такие события не должны оставаться без внимания, так как выполнение должностных обязанностей в экстремальной ситуации – это дело, требующее высокой степени профессионализма и смелости.

За доблестный поступок Андрей Поздеев был поощрён денежной премией и именными часами президента ОАО «Российские железные дороги», а Илья Вычужанов получил от главы компании благодарность. Кроме того, руководство Свердловской дирекции тяги направило прошение о награждении героев знаками «Почётный железнодорожник» и «За безопасность движения».

Сами герои считают, что так должен поступать каждый работник, попавший в экстремальную ситуацию. В любом деле крайне важна забота об общей безопасности. Свои риски мужчины тоже осознали, но уже после события.
«В тот момент на то, чтобы испугаться, не было времени, – рассказывает Андрей Поздеев. – Я понял, что произошло, только на следующий день после инцидента. Мы могли бы сильно пострадать. Тогда ни у меня, ни у Ильи не было возможности полностью проанализировать ситуацию, всё происходило очень быстро».

В одной бригаде они работают достаточно давно, с самого начала трудового пути Ильи Вычужанова – с 2013 года. Конфликтов нет, взаимовыручка хорошая, а в экстренных случаях, как теперь стало ясно, работа выполняется слаженно и оперативно.
«Я «закатывался» вместе с ним, учился у него, когда только пришёл на работу в депо, – объясняет Илья Вычужанов. – Это мой старший товарищ, перенимаю его опыт».

Андрей Поздеев пришёл на магистраль в 1996 году на должность помощника машиниста тепловоза, в 2003-м стал машинистом тепловоза депо Пермь?2, а с 2007 года работает в депо Пермь-сортировочная.
«Андрей Витальевич – грамотный работник, трудится без брака, – рассказывает зампредседателя профсоюзной организации депо Пермь-сортировочная Владимир Тихонович. – И он, и его помощник Илья постоянно добиваются положительных результатов».
«Я работаю на Свердловской дороге с 1981 года, и на моей памяти таких случаев не было ни разу, – говорит Андрей Балдин. – Андрей сделал то, что было нужно, поступил профессионально грамотно и чётко выполнил всё по инструкции. И помощника своего уберёг, а это большое мужество. Невозможно было предугадать, как всё сложится, потому что никто не знал, с какой скоростью движутся платформы».

Андрей Поздеев и Илья Вычужанов выражают почтение своим наставникам.
«Отцы-командиры, которые работают с нами, – это у них мы всему научились и им признательны, – говорит машинист. – Я рад, что нам удалось избежать аварии, и польщён благодарностью главы компании».

Александра Куницына




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв