13 декабря 2018 01:59

Крещение огнём

Прошло уже несколько месяцев после той чрезвычайной смены, а запах дыма так и не выветрился. Даже ремонт, который сделали на станции Кирпичный Завод после пожара работники Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений, не смог до конца истребить этот дух.
«Такое и в страшном сне не приснится», – говорит Станислав, вспоминая тот вечер. Он сидел перед пультом-табло, контролируя готовность маршрутов. Уже дал команду дежурному стрелочного поста и ждал прибытия встречных электричек – из Петрокрепости и Мельничного Ручья, 17.25 – время скрещения поездов на станции Кирпичный Завод. И вдруг прямо из пульта посыпались искры, потом повалил чёрный дым. Что-то там замкнуло. Связь пропала. Станислав только смог сообщить о случившемся дежурному по станции Петрокрепость и начал быстро соображать, что делать дальше.

Чтобы открыть пульт, из которого снизу уже вырывалось пламя, нужно было отключить электричество. Вскрыл электрощит, вырубил питание. Попробовал огнетушителем ликвидировать возгорание. Но когда открыл релейный шкаф, оттуда вырвалось нешуточное пламя. Вызвал пожарных и продолжал в одиночку бороться с огнём. В 17.00 рабочий день заканчивается, и, кроме дежурного по станции, здесь никого нет. Поездной диспетчер Александра Волкова, вышедшая на мобильную связь, кричала: «Уходи оттуда, задохнёшься!» А он с ужасом думал: «Если станция сгорит, где же мы все будем работать?» Через какое-то время порошок в двух огнетушителях закончился, но тут уже на помощь подоспели машинисты прибывших электричек. Увидев валивший из здания станции дым, они тоже прибежали со своими противопожарными средствами. Пошли в ход красные «блины» из арсенала локомотивщиков. Они работают при условии отсутствия кислорода. Нужно было закрыть форточки в здании, а как? Под окнами снег по пояс, встать не на что.
– Я побежал к сараю, выломал доску, залез в сугроб и кое-как начал захлопывать форточки, – рассказывает Станислав.

Ещё он беспокоился о простаивающих поездах – и тех, что на станции, и других, остановившихся на соседних участках. Ведь это самое неприятное на железной дороге – когда всё стоит… Уже после того, как приехали пожарные, диспетчер помогла ему отправить электрички, говорила, что и как делать. Ведь Станислав Туркот всего полгода к тому времени отработал на железной дороге. В институте, конечно, показывали, как вручную готовить маршрут, как переводить стрелку курбелем. Но одно дело – теория, и совсем другое, когда приходится действовать в реальной экстремальной ситуации.

Всего полгода работы. Это обстоятельство подчёркивали все, кто рассказывал о действиях дежурного по станции в условиях ЧП.
– Другой человек мог и растеряться, – уверен начальник станции Кирпичный Завод Сергей Глуховский. – Женщина, например, просто убежала бы из помещения, и никто бы её не обвинил. Станислав действовал очень чётко, а главное – мужественно, как настоящий боец. Принимал правильные решения. И благодаря этому последствия возгорания удалось минимизировать..

Галина Морозова




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв