10 декабря 2018 22:32

Подмыв полотна заметили вовремя

В ту секунду, когда перед глазами Юрия Барабанщикова предстала зловещая картина подмыва бурной рекой основания земполотна железной дороги, сердце ёкнуло, а по спине побежали мурашки. Они переглянулись – в глазах помощника машиниста Игоря Швецова также застыла тревога. При дальнейшем негативном развитии событий этот подмыв однозначно был чреват большой бедой.
Мгновенно оценив возможные тяжёлые последствия чрезвычайной ситуации, Юрий Барабанщиков в срочном порядке вызвал по радиосвязи дежурного по станции Кунерма и, сообщив ему о подмыве земполотна и точных координатах, предложил принять все необходимые меры.

Так вечером 21 мая локомотивная бригада пассажирского поезда № 98 Кисловодск – Тында на перегоне Дельбичинда – Кунерма своевременно выявила угрозу безопасности движения поездов и тем самым предотвратила беду.

Во второй декаде мая в горах, в верховьях реки Кунерма, прошли обильные дожди, вследствие чего река вышла из берегов (для северных горных рек резкий, происходящий буквально в одночасье подъём уровня воды – обычное дело).

И если предположить, что в семь вечера машинист Юрий Барабанщиков и его помощник не заметили бы подмыва основания земполотна и проехали мимо (как до этого проехал ряд проверяющих), то за ночь мощный паводковый поток разбушевавшейся реки мог подчистую смыть железнодорожную насыпь. Осталась бы висеть над бурными кипящими волнами лишь рельсошпальная решётка – хотя и её могли порвать и унести за собой стремительно несущиеся вниз по течению коряги и топляки…

Но действия локомотивщиков запустили другой сценарий. Поднятые по тревоге путейцы в экстренном порядке прибыли на место. Немедленно были установлены посты наблюдения на 991-м и 995-м километрах, дежурных-«постовых» обязали через каждые три часа докладывать диспетчеру о текущей оперативной обстановке. Затем начали установку железобетонных конструкций для укрепления откоса железнодорожной насыпи. На этих работах была задействована мощная техника восстановительного поезда, дислоцирующегося на станции Северобайкальск.

Юрий Барабанщиков окончил Омское профтехучилище № 2, где получил специальность помощника машиниста. Затем после обкатки началась повседневная практическая работа. А в 1989 году Юрий переехал с семьёй на БАМ. Здесь в локомотивном депо Северобайкальск он прошёл все свои «ступени»: начинал помощником машиниста, сейчас – машинист электровоза первого класса.

По словам заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск по кадрам и социальным вопросам Павла Германа, Барабанщиков – один из лучших машинистов: «Имеет большой опыт работы в экстремальных северных условиях. За высокие показатели в работе награждён именными часами начальника дороги».

Барабанщиков неоднократно выявлял различные угрозы безопасности движения поездов – что называется, поднаторел в этом деле. Юрий Валентинович щедро делится своим богатым опытом с молодёжью: он лично подготовил и «закатал» трёх машинистов и целую дюжину помощников машиниста.

Коллектив деповчан оказал ему высокое доверие – делегировал на третий слёт машинистов России, состоявшийся в 2013 году. Словом, это настоящий профессионал, пользующийся заслуженным авторитетом и уважением среди коллег.

Есть у Барабанщикова и нагрудный знак «1 миллион километров безаварийного пробега», о котором он говорит коротко: «Это ещё не предел».

Сергей Ринчинов


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Greyktj 29.01.2018 06:41:04
Срочно нужны деньги?
- кредит деньги
Выдача займа онлайн на карту через 25 минут. Заказать здесь: http://bit.ly/2AdmeW8
Райффайзен
http://bit.ly/2AXTBk7 - взять деньги в долг под
*money**
Craigdusly 31.01.2018 20:03:51
Требуются деньги на короткий срок?
http://bit.ly/2rKcT8q - кредит без справок
Выдача в день сделки займа онлайн на карту за 25 минут. Перейти здесь: http://bit.ly/2DV4ios
_z*
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв