10 декабря 2018 20:12

Ночной дозор

Волгоградский железнодорожник Александр Ульянов организовал поселковую дружину для поимки поджигателей.
Эта злополучная неделя началась в посёлке Горьковский с пожаров на улицах Октябрьская и Валентины Терешковой. В ночь на понедельник здесь сгорело около 20 деревянных хозяйственных построек. В среду – снова пожар. И опять очаги возгорания в разных местах. Потом ещё и ещё.

Стало очевидно: в районе железнодорожной станции Им. Максима Горького «работают» злоумышленники. Поджигали ночами во дворах двухэтажных домов и в частном секторе.
«Страшно было. Одна искра – и наши дома тоже могли запылать, – вспоминает те события инженер группы диагностики сервисного локомотивного депо Волгоград Александр Ульянов. – Сначала преступники поджигали деревянные сараи, которые раньше строились для хранения угля, а потом добрались и до частных домов. До прибытия пожарных мы тушили возгорания с соседями».

Спокойно ждать новых поджогов Александр не мог. Он пошёл по домам, предлагая организовать дружину для патрулирования территории. Местные жители заручились поддержкой правоохранительных органов, и «ночной дозор» вышел на дежурство.
«Мы разделили территорию на квадраты, за каждым из которых закрепили ответственных, – рассказывает Александр Ульянов. – Дежурили по ночам по несколько часов, сменяя друг друга».

Поджигателей в результате вычислили с помощью дружинников. Поджоги прекратились. «Александр Викторович ночью шёл на дежурство, а утром – на работу, – вспоминает ведущий инженер группы диагностики сервисного депо Павел Кирсанов. – Так продолжалось больше месяца. Ему хватало сил и дома оберегать, и исполнять профессиональные обязанности».

В родном сервисном депо Александр Ульянов в почёте, и вполне заслуженном, как признаются его сослуживцы. Свой железнодорожный путь Александр Викторович начал в 1976 году, когда поступил в Самаркандское техническое училище. Освоив специальность слесаря по ремонту подвижного состава, устроился на работу в локомотивное депо Самарканд. Заочно окончил техникум железнодорожного транспорта и поступил в Ташкентский институт инженеров транспорта.

Совмещать учёбу и работу для Ульянова обычное дело. Дома у него большая техническая библиотека, которая помогает профессиональному развитию. Ещё в Самарканде он взял себе за правило детально разбираться в схемах и механизмах прибывших с заводов локомотивов, стремясь их усовершенствовать. И спустя десятилетия, несмотря на смену места жительства и прочие житейские катаклизмы, Александр Викторович не изменил своему принципу постоянного самообразования, который и сейчас помогает ему оставаться специалистом высокого класса. На счету Александра Ульянова десятки электрических схем тепловозов различных серий, восстановленных практически с нуля после пожаров.
«С 1994 года в локомотивном депо Им. Максима Горького Александр Ульянов прошёл путь от слесаря по ремонту ТПС до старшего мастера ПТОЛ. Очень важно, что он всегда ратовал за людей, которые были в его подчинении, а это порядка 80 человек», – рассказывает заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам Елена Турченкова.

Любовь Шмакова




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв