22 февраля 2018 21:22

Тормозные башмаки заменят магнитами

В соответствии с государственной программой повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте предполагается широкое внедрение и использование устройств, предназначенных для механизированного торможения и закрепления составов на стационарных путях и остановки движущихся отцепов в конце сортировочных горок.
Такой подход позволит в перспективе отказаться от тяжёлого ручного труда по выполнению данных операций и значительно повысить уровень безопасности работы персонала. То есть традиционные тормозные башмаки наконец уйдут в прошлое.

В реализации данной программы решили принять участие и члены студенческого научного коллектива кафедры «Теоретические основы электротехники» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС). Как рассказал заведующий этой кафедрой профессор Константин Ким, учёные вуза разработали новый тип вагонного замедлителя-стопора, вызывающего тормозное усилие с помощью энергии электромагнитного поля.

Основу конструкции составляет статор линейного асинхронного двигателя, создающий бегущее навстречу движению вагона магнитное поле. Оно, в свою очередь, возбуждает вихревые токи в колёсах.

В результате на них действует электромагнитная сила, направленная в противоположную сторону движения вагона, способная останавливать подвижной состав. Причём в этом случае торможение осуществляется без какого-либо механического контакта неподвижной части замедлителя с движущейся колёсной парой.

Благодаря этому значительно снижается износ поверхности катания колёс в процессе эксплуатации. Это же электромагнитное поле в дальнейшем используется и для фиксации остановленного вагона.

По словам Константина Кима, новый вагонный замедлитель управляется оператором дистанционно либо работает в полностью автоматическом режиме. Очень важно, что его можно будет использовать для торможения как тяжеловесных составов массой до 10 тыс. тонн, так и отдельных вагонов на сортировочных горках.

Согласно расчётам учёных ПГУПСа, потребляемая новым устройством мощность не превышает 5 кВт. Время его перевода в рабочее и исходное положение составляет менее одной минуты, что обеспечивает высокую эффективность процесса роспуска подвижного состава на сортировочных горках.

Как уточнил Константин Ким, с помощью новшества можно будет надёжно закреплять составы как с головы, так и с хвоста поезда на станциях с целью предотвращения самопроизвольного ухода вагонов на перегон в сторону уклона после отцепки локомотива.

Андрей Стрельцов
Санкт-Петербург




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31