15 августа 2018 17:39

Пассажир под присмотром

Компания «Экспресс-пригород» стремится к безубыточности. Наш разговор – о повышении эффективности работы и новых услугах.
Екатерина Куфарева, генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород»
– Екатерина Леонидовна, пассажиропоток в этом году в силу объективных причин падает. Как реагируете на изменившуюся ситуацию?
– Оптимизировали составность: на менее населённом направлении Новосибирск-Главный – Сокур (через Инскую) стали курсировать электрички-четырёхвагонки, которые никогда ранее не эксплуатировались. Помимо этого, за счёт ускорения наших поездов мы сэкономили 4 млн руб.
Это позволяет нам оставаться безубыточной компанией, не отменяя при падающем пассажиропотоке старые маршруты и даже назначая новые. Речь идёт, к примеру, о скоростном электропоезде, который стыкуется на станции Черепаново с электричкой до Барнаула. Это быстрый и дешёвый способ добраться из одного крупного административного центра в другой. Есть планы по назначению новых поездов и на следующий год.

– В этих же непростых условиях вы внедрили видеонаблюдение в поездах…
– Да, мы пошли на это, чтобы повысить свою внутреннюю эффективность. Видеонаблюдение установлено не только на подвижном составе – 40 наших бригад контролёров-кассиров экипированы переносными видеокамерами со встроенными микрофонами. Это, с одной стороны, повышает дисциплинированность и клиентоориентированность сотрудников, с другой – обеспечивает их безопасность. Со следующего года такие камеры будут у каждого контролёра-кассира.
Важным элементом борьбы за пассажира является, конечно, тариф, который утверждается регионом. В городской зоне мы проигрываем автомобильному общественному транспорту – стоимость проезда в электричках немного выше, чем в автобусах. И в этом направлении мы сейчас работаем, готовим свои предложения в региональный Минтранс.

– Какие нововведения ждут пассажиров в грядущем году?
– Сейчас мы приобретаем дополнительно 12 билетопечатающих автоматов нового образца, оформляющих проездные документы только по банковским картам и железнодорожным транспортным требованиям. Установим мы эти аппараты на тех станциях и посадочных платформах, где идёт большой поток железнодорожников. Оставшиеся 40 аппаратов мы модернизируем, чтобы и они принимали оплату с банковских карт. Предполагаем, что уже с января пассажиры смогут расплачиваться за билеты по безналичному расчёту.
С марта начнём оформлять абонементные билеты в формате пластиковых карт. Кассиры смогут намного быстрее оформлять проездные, контролёры при проверке просто считают информацию с карты специальным устройством. Да и пассажиру обращаться с пластиковым абонементом будет удобнее. Турникеты также будут считывать информацию с этих карт и пропускать их владельцев. Залоговая стоимость карты не превысит 100 руб., которую пассажир сможет получить назад, вернув её в кассу. А с 1 мая хотим запустить сервис продажи билетов через Интернет. Пассажир будет приобретать билет онлайн, оплатив его с мобильного счёта, скачивать его на гаджет, а затем прикладывать экран телефона к устройству при проверке контролёром-кассиром или к турникету.

Беседовал Александр Матвеев




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31