24 февраля 2018 09:13

Рабочая солидарность

В модернизации Восточного полигона задействован лучший кадровый потенциал отрасли

Центральная дирекция по ремонту пути полностью выполнила годовой план в рамках проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба.
Учитывая масштабы работ по этому проекту, руководством Центральной дирекции по ремонту пути было принято решение откомандировать в помощь местным путейцам на самые ответственные и проблемные участки их коллег из других региональных дирекций. На полигоне Дальневосточной дороги трудились специалисты Московской дирекции по ремонту пути – ОПМС № 99 и ПМС № 104, которые к началу ноября отремонтировали почти 80 км дороги на участке Тында – Хани.
– Мы отправились на Восточный полигон в начале мая, – рассказывает начальник ПМС № 104 Сергей Шлендик. – Нам предстояло отремонтировать участок перегона Кувыкта – Курьян протяжённостью 25 км и 13 км перегона Чильчи – Марихта Дальневосточной дороги. В общей сложности чуть больше чем за пять месяцев удалось модернизировать 38 км колеи.

При этом работы осуществлялись с полной вырезкой загрязнённого балласта и дальнейшим подъёмом пути на проектную отметку с тем, чтобы толщина чистого слоя щебня под шпалой была не менее 40 см.

Работали только в режиме технологического «окна». Эта часть БАМа однопутная, поэтому использовать технологию закрытого перегона не представлялось возможным.

В путь укладывали уже сваренные плети от светофора до светофора блок-участком длиной 800 м. А на отрезке Чильчи – Марихта работали с устройством уравнительных пролётов. Продолжительность каждого «окна» варьировалась от 6 до 10 часов по определённому графику. Каждые четвёртые сутки длительность «окна» составляла 10 часов, а в промежутке между ними путейцам предоставляли «окна» протяжённостью 6 часов. Несмотря на все сложности, такая организация оздоровления пути позволила сдать отремонтированные участки в намеченные сроки и с надлежащим качеством. Среднесуточная выработка бригады ремонтников составляла 1,8 км. Всего на этом участке трудились 120 человек. Они прибыли сюда вместе со всей необходимой техникой.
– Это хоппер-дозаторы, электробалластеры, щебнеочистительные машины, путеукладчики, – комментирует Сергей Шлендик. – Прошли 27 мостов, что сделать было непросто.

ПМС № 104 – одна из лучших в составе Московской дирекции по ремонту пути. Здесь работают опытные люди, отремонтировавшие тысячи километров путей. Средний стаж работников ПМС – более 12 лет. Сам Сергей Шлендик трудится в путевой машинной станции с девятого класса. А первая «железнодорожная» запись в его трудовой книжке была сделана ещё во время учёбы в МИИТе, когда в составе объединённых строительных отрядов он побывал на БАМе. Так что эти места ему знакомы давно. Его подчинённые – люди не менее опытные. За плечами наладчика Александра Серова – почти четверть века работы в отрасли. Грейдерист Леонид Шевцов, также отдавший ей более двух десятков лет, привил любовь к нелёгкому труду ремонтника-путейца и своему сыну Леониду, а дорожный мастер Владимир Птицын проработал на предприятии целых 23 года.
«Что и говорить, это лучшие из лучших, тот производственный потенциал, на который и опирается сегодня отрасль», – не без гордости замечает Сергей Шлендик. И тут же сетует, что сеть сегодня испытывает острую нехватку монтёров пути. По свидетельству начальника ПМС, чтобы подготовить грамотного специалиста, необходимо, чтобы он поработал в должности минимум год, а для подготовки профессионального дорожного мастера потребуется куда больше времени – около пяти лет. При этом многое зависит не только от учителя-наставника, но и от самого ученика – от его желания вникать во все премудрости этой профессии, постигать все её тонкости, нарабатывая опыт, который он потом смог бы передать следующему поколению путейцев.

Участие в работах по модернизации Восточного полигона, как уже было сказано, приняли и работники ОПМС № 99 той же Московской дирекции. Они в условиях командировки, как и их коллеги из ПМС № 104, провели на инфраструктуре Восточного полигона жаркие (в прямом и переносном смысле) летние месяцы, начиная с поздней весны и заканчивая не самой ранней осенью.

Главный инженер предприятия Руслан Боровик уточнил, что за время командировки было отремонтировано 39,89 км пути.

Основные работы были развёрнуты на трёх участках: Лопча – Эльгасан (3,3 км), Лопча – Марихта (25 км) и Марихта – Чильчи (9,5 км).
– Кроме того, – продолжает Руслан Боровик, – мы отремонтировали первые пути на станции Лопча и Марихта, на каждой по одному километру. И всё это было осуществлено без применения уже полюбившейся путейцам технологии закрытого перегона.

Так же, как ремонтники ПМС №104, они работали в режиме технологического «окна» по 10 и 6 часов каждое. В том числе и по этой причине в составе этого предприятия на полигон были командированы самые опытные специалисты. Такие, например, как монтёр пути Валерий Алымов, дорожный мастер Роман Кузюков, стаж каждого из которых превышает 10 лет работы в качестве дорожных «докторов» .
– Работы мы выполнили в срок, хотя могли бы управиться и раньше, если бы не сложная поездная обстановка на этом участке БАМа, – признался Руслан Боровик. – Иногда приходилось сдвигать «окна», но объём выполнен, участки дороги сданы «под ключ» и с установленными скоростям.

На полигоне Восточно-Сибирской дороги были задействованы путейцы Красноярской дирекции, которые восстановили 50 км на бамовском участке от Тайшета до Хани, и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути, оздоровившие в итоге почти 40 км на участке Транссиба от Тайшета до Иркутска.

К ремонту участков Забайкальской магистрали привлекались ПМС № 19 Западно-Сибирской дирекции, путевая машинная станция № 140 Юго-Восточной дирекции и ПМС № 177 Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути. Они реконструировали 58 км Транссиба на участке Могоча – Сковородино, пути на станции Магдагачи, более 15 км перегона Магдагачи – Красная Падь и 21 км перегона Тыгда – Чалганы.

Остальные работы выполнили на своих полигонах путейцы Дальневосточной и Восточно-Сибирской дирекций. Одновременно производился и ремонт пути прилегающих станций, при этом ни пассажиры, ни грузоперевозчики не ощутили никаких неудобств.

Планом работ в границах БАМа и Транссиба на 2016 год предусмотрен ремонт 1,2 тыс. км пути. Опыт текущего года по оздоровлению инфраструктуры и организации работ в условиях кадрового дефицита местных региональных дирекций по ремонту пути непременно будет использован ЦДРП и в дальнейшем. Реализовать модернизацию БАМа и Транссиба в соответствии с планом до 2020 года – дело непростое, но выполнимое. Ведь люди, в чьи компетенции входит решение этой задачи, привыкли не отступать перед проблемами, которые преподносит им жизнь, а преодолевать их, не «коллекционируя» аргументы в своё оправдание. Тем более что никакие оправдательные аргументы здесь не помогут. Модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона – часть масштабного проекта его развития. А конечная цель – обновление всей транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Карен Агабабян




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31