16 октября 2018 06:59

Идея забайкальцев пригодилась на ЮВЖД

Готовясь к работе в зимних условиях, на пяти снегоуборочных поездах специализированной путевой машинной станции (СПМС) № 321 установили новые технические средства – приспособления для очистки цепей транспортёров и защитные кожухи на снегоуборочных машинах.
В Мичуринском регионе Юго-Восточной дороги рассчитывают, что дополнительные устройства снизят количество отказов техники в период снегоборьбы.
«Решение, как защитить цепную передачу привода транспортёра на промежуточном полувагоне машины СМ-2М, мы почерпнули в сетевом банке рационализаторских предложений. Коллеги с Забайкальской дороги выдвинули очень полезную идею», – рассказал главный инженер СПМС Эдуард Волков.

Дело в том, что во время работы путевой машины в кривых малого радиуса металлическое защитное устройство задевает раму соседнего полувагона и сминается или отрывается. В результате цепная передача привода транспортёра остаётся без защиты.

Рационализатор из Читы машинист ПМС-316 Забайкальской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Александр Богодухов решил эту проблему. На снегоуборочной машине он работает с 1984 года и знает все её достоинства и недостатки. После каждого проезда кривой, а таких участков на ЗабЖД немало, защитное устройство приходилось снимать, выправлять и ставить обратно. На это постоянно тратили час-полтора. Придумать новую защиту цепной передачи Александра Богодухова подтолкнул случай на станции Хилок, куда бригада поехала убирать снег.
«Там была серьёзная кривая. Я предупреждал руководителя работ: поедем туда – точно кожух согнём и оторвём. Так и получилось. Встали надолго», – вспоминает машинист.

Тогда Александр и подумал, что вместо железа лучше бы был материал прочный, но упругий и гибкий. А это резина.
«Взяли непригодную транспортёрную ленту конвейера путевой машины СЧ, вырезали резиновый лист нужной формы, просверлили отверстия под болты и установили на машину», – говорит он. И поломки прекратились. При проходе кривых резина выгибается, затем, в отличие от металла, возвращается в исходное положение. А цепную передачу защищает от снега так же хорошо. Резиновую защиту поставили на все снегоуборочные машины, и проблема по этой части исчезла.

Теперь её не будет и у юговосточников. Причём не только с кожухами, но и с налипанием снега на цепи транспортёра: на раме снегоочистителей установили гребёнки для их очистки от наледи и щебня.

«В процессе эксплуатации снегоуборочных машин СМ-2М на цепи конвейера-накопителя периодически образуется наледь, а также туда попадают посторонние предметы, например щебень с верхнего строения пути», – объяснил начальник СПМС-321 Владимир Свотнев. Это приводит к тому, что при проворачивании конвейера-накопителя цепь растягивается и в конечном счёте может разорваться.

«Для предотвращения этого на поперечные балки промежуточных и концевого полувагона установили две гребёнки из металлических тросов – по 30 тросов в гребёнке с каждой стороны полувагона. Тросы гребёнки упираются в цепь и при движении конвейерной ленты счищают образовавшуюся наледь и щебень», – рассказал Эдуард Волков. По его словам, такие гребёнки уберегут снегоуборочную технику от внеплановых ремонтов, связанных с разрывом цепи транспортёра, и сократят простои.

Сергей Донцов
Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Чита, Воронеж




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31