12 декабря 2018 06:59

Москве понадобятся зонные станции

При предлагаемой системе часть пригородных поездов будет следовать не до вокзалов, а до транспортно-пересадочных узлов

Для обеспечения растущего оборота поездов в условиях увеличивающейся с каждым годом нагрузки на московские вокзалы начальник МЖД Владимир Молдавер предложил создать зонные станции в составе транспортно-пересадочных узлов в местах стыковки со станциями метрополитена, а также на пересечении радиальных направлений с пассажирским Малым кольцом.
Эту идею начальник магистрали высказал на совещании по развитию скоростного и высокоскоростного движения, состоявшемся в большом зале управления дороги под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина.

Смысл зонных станций в составе ТПУ состоит в том, что часть пригородных электропоездов будет следовать не до вокзалов, а только до этих станций, где пассажиры станут делать пересадку на городской транспорт. Другая часть электропоездов будет, как и прежде, следовать до вокзалов; при этом выбор, до какой станции ехать, естественно, останется за самим пассажиром.

Почему возникла эта тема? Уже несколько лет остро стоит проблема Комсомольской площади с тремя вокзалами – Ленинградским, Ярославским и Казанским, откуда в часы пик очень сложно вывозить колоссальный поток прибывающих с трёх направлений пассажиров – как с пригородных поездов, так и с дальних (80% из них прибывают в Москву с 5 до 11 час. утра). В разгрузке нуждаются также Курский, Павелецкий и Белорусский вокзалы. Для Курского проблема остроактуальна в связи со схождением здесь двух перспективных высокоскоростных линий Москва – Казань и Москва – Сочи и предстоящим строительством терминала для ВСМ.

В качестве перспективных зонных пассажирских комплексов Владимиром Молдавером на рассмотрение железнодорожного сообщества предложены крупные станции: Выхино (или Косино), Царицыно, Кунцево (или Фили), Тушино, на киевском направлении – проектируемая новая станция между остановочными пунктами Очаково и Матвеевская, совмещённая с перспективной станцией метро «Аминьевское шоссе». Эти вопросы, как считает начальник МЖД, целесообразно проработать с соответствующими профильными институтами, прежде всего с Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Владимир Молдавер предложил также совместно с правительством Москвы решить проблему унификации тарифа на оплату проезда в пригородной зоне с тарифами метрополитена. Проще говоря, в пределах города для удобства пассажиров уравнять тарифы в цене билета. Все предложения были с интересом восприняты участниками совещания, поручено их изучить и учесть при подготовке соответствующих решений.

Игорь Ленский

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Илья 18.11.2015 13:45:25
Осталось спросить господина Молдавера, где в метро найдётся место под всех этих людей, которых он так не хочет возить электричками до вокзалов.
Иван 18.11.2015 16:41:40
Идея - абсолютное безумие. Необходимо ровно противоположное: направления железной дороги объединять в диаметры и пускать больше сквозных поездов через центральную часть Москвы.

Люди перестанут выходить на первой же станции метро, когда им будет куда дальше ехать на электричке!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв