22 сентября 2017
07:16

Оплаченный спрос

Вагоностроители готовы специализировать своё производство. Железнодорожная отрасль переживает снижение производства подвижного состава, рост себестоимости продукции, а также сокращение числа предприятий-производителей. По этой причине участники рынка видят будущее вагоностроения в развитии специализированных составов.
Существующая ситуация в сфере производства вагонов коснулась всех участников железнодорожного рынка. Из-за экономической ситуации на внутреннем и внешнем рынках выросла конкуренция.

Открывая VI ежегодную конференцию «Рынок железнодорожного подвижного состава», заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук определил тенденции, которые наблюдаются в отрасли.

В частности, производители отмечают высокую курсовую разницу, низкий платёжеспособный спрос, операторы – перераспределение парка, убыточность или нерентабельность деятельности, которая не позволяет приобретать составы у отечественных производителей, низкую ставку на вагоны, а грузовладельцы – рост операторских ставок и низкую рентабельность. Кроме того, кризис переживают и лизинговые компании, также испытывающие убытки от возврата подвижного состава и необходимости его реализации.

Однако, по словам эксперта, этап снижения пройден, поэтому уже с II квартала 2016 года спрос на вагоны вырастет, а операторы получат увеличение ставок.
«Скорость увеличения операторских ставок значительно быстрее, чем темпы, с которыми они снижались», – уточнил Владимир Савчук.

При этом эксперт заметил, что РЖД утвердили финансовый план компании на 2016 год, который не исключает применение тарифного коридора, что приведёт при безусловном росте ставок к росту транспортных тарифов.

Хотя дно пройдено и ожидается рост производства и ставок, меры государственной поддержки в части реструктуризации проблем компаний, возникших в 2014–2015 годах, необходимы, считает господин Савчук.
«Меры государственной поддержки должны распространяться на всех участников рынка, – утверждает эксперт ИПЕМа. – При этом должна быть не только возможность, но и эффективность использования субсидий».

Такую позицию поддержали и другие участники рынка.

По словам президента Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алёны Зябкиной, господдержка должна коснуться и специализированного подвижного состава. Его дефицит приведёт к тому, что грузы уйдут на автомобильный транспорт. Чтобы этого не случилось, важно определить критерии инновационности вагонов.

В свою очередь, начальник управления продвижения продукции дивизиона железнодорожной техники АО «НПК «Уралвагонзавод» Михаил Бойко заметил, что по итогам девяти месяцев 2015 года мощности компаний-производителей загружены лишь на 25%. Между тем есть тенденция увеличения доли инновационных вагонов и непосредственно спроса на специализированный подвижной состав, в том числе хопперы, платформы.
«Необходимы универсальные тарифные скидки на инновационные вагоны и одновременное увеличение ставок на модернизированный подвижной состав», – говорит Михаил Бойко.

Не все грузоотправители такую инициативу одобрили. В частности, руководитель отдела анализа пропускных способностей блока логистики ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» Игорь Куротченко считает, что такие меры излишни, поскольку рынок самостоятельно отрегулирует вопрос с продлением.

Ссылаясь на международный опыт, заместитель генерального директора по продажам и развитию НПК «Объединённая вагонная компания» Александр Лукьяненко отметил, что доля специализированного подвижного состава на отечественном рынке будет расти. Согласно его данным, в России доля таких вагонов составляет чуть более 50%, тогда как в США – 85%. «Сегодня уверенный рост демонстрирует реализация вагонов нового поколения, идёт создание новых моделей вагонов, адаптированных к рыночным требованиям», – отметил топ-менеджер.

Дарья Белоглазова



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса