23 октября 2017 03:49

Последний рейс

Люди, летевшие целыми семьями, не вернулись к тем, кто их ждал

Жительница одного из посёлков Ленинградской области 31 октября потеряла дочь и зятя. Бабушка Зинаида уже более 10 лет парализована. Её дочь Ирина Завгородняя и зять Александр Семёнов жили в Санкт-Петербурге, но часто навещали пожилую маму. Они должны были приехать и после поездки в Египет. В день трагедии с бабушкой была дочка Ирины Наталья. Ей немногим больше 20 лет.
Новость о крушении лайнера в небе над Синаем повергла односельчан в шок. «Мать Ирины уже лет 13 парализована, пожилая совсем, как переживёт, не знаем, – разводят руками сочувствующие утрате соседи. – Судмедэксперты ночью приезжали, взяли у матери и дочери погибшей образцы ДНК. Но Наташа всё равно уехала в Петербург на опознание. Ужасная трагедия. Смотришь новости, а беда вот она, совсем рядом».

Лаборатория, которая берёт генетический материал для процедуры опознания, расположилась на первом этаже ближайшего к Пулково отеля Crowne Plaza. Весь вчерашний день сюда продолжали прибывать родственники погибших пассажиров рейса 9268. С ними работают психологи. Они говорят, что людям нельзя давать оставаться наедине со своим горем, надо дать им выговориться, держать за руку. Но некоторые люди, чьи родные летели тем роковым рейсом, отказывались от общения с психологами. Старались справиться сами и до конца не хотели верить в произошедшее.

Ближайшая к входу в зал зоны прилёта аэропорта скамейка усыпана цветами. Всю ночь к Пулково приезжали люди – несли цветы, зажигали свечи, оставляли мягкие игрушки и записки с соболезнованиями. Приехал почтить память погибших и петербуржец Сергей Захаров. «Чувства и царящую здесь атмосферу словами передать невозможно, – рассказывает он. – Мы с женой и сыном сами часто летаем, летают родственники. Конечно, за них переживаешь. Но когда случается такое, понимаешь, что так может произойти с каждым. Ужасное горе для родственников погибших».
«Кошмарная несправедливость, когда счастливые, отдохнувшие люди не возвращаются туда, где их ждут, – говорит жительница Северной столицы Марина Попова. – Погибли целые семьи. Сил и мужества родным и близким». Впереди близких погибших ожидает самое трудное – процедура опознания.

Эта катастрофа может отразиться и на сознании многих граждан, усугубив страх перед полётами. Ведь люди возвращались с отдыха целыми семьями – родители, дети, внуки. Как рассказала «Гудку» руководитель психологического центра «Решение» Елена Виноградова, чувство страха в критической ситуации – объяснимое явление, типичная реакция, особенно у чувствительных, впечатлительных людей.
«Справиться с ним можно разными способами. Самый лучший – пойти к психологу, воспользоваться телефонами доверия. Выговориться можно и близким друзьям, родственникам. Но человек должен обязательно ощутить поддержку, почувствовать, что собеседник понимает его ситуацию. Слова «Да перестань ты, всё нормально» не возымеют успокоительного действия», – сказала она.

Катастрофа в небе над Синаем – самая крупная за всю историю российской и советской авиации. Последний рейс борта 9268 компании «Когалымавиа» унёс жизни 224 человек. 27 из них – дети. Большинство погибших – жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Главный вопрос, ответ на который все так ждут, – причина падения лайнера. С момента катастрофы прошло немногим более двух суток, а в информационном пространстве появилось множество версий и домыслов по поводу случившегося, равно как и их опровержений.

О том, что произошло в небе над Синаем, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, можно будет говорить только после проведения международного расследования в соответствии с правилами и нормами Чикагской конвенции.

Росавиация сообщила, что пока нет оснований считать причиной катастрофы «техническую неисправность или ошибку экипажа, или какое-либо воздействие». Вчера же Ространснадзор предписал «Когалымавиа» приостановить полёты А321 до оценки факторов авиакатастрофы.

Международная комиссия, в которую вошли специалисты из Египта, России и Франции, изучает содержимое одного из чёрных ящиков А321.

Игнат Вьюгин


Утрата
Трагедия коснулась и железнодорожников. Тем рейсом на родину возвращались начальник скоростного поезда «Аллегро» Евгений Брюло и его супруга Марина.
Как рассказали в Дирекции скоростного сообщения, на железную дорогу Евгений Брюло пришёл в 1985 году. Работал электромехаником в депо Ленинград-пассажирский-Витебский, после перешёл на работу проводником. В 2010 году после окончания ПГУПСа начал работать на скоростных поездах. Начальником «Аллегро» он стал четыре года назад. У Евгения и Марины осталась дочь Наталья и пожилая мама.
Весь коллектив «Российских железных дорог» скорбит вместе с родными Евгения и Марины и родными всех погибших в этой трагедии.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31