19 ноября 2017 15:06

Поездка на электричке должна быть безопасной

В Общественной палате РФ прошёл «круглый стол» на тему «Безопасность пригородного железнодорожного сообщения и инфраструктуры». В мероприятии приняли участие представители транспортных компаний, правоохранительных органов и общественных организаций.
Экстренная связь с машинистом сегодня зачастую является единственным способом сообщить о правонарушении в электропоезде
Участники дискуссии констатировали, что положение с безопасностью в пригородных поездах непростое. Для того чтобы убедиться в этом, до заседания группа экспертов во главе с председателем комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Антоном Цветковым совершила рейд по подмосковным электричкам. Направление было выбрано одно из самых проблемных – горьковское.

Проверка показала, что если на Курском вокзале вопросы безопасности продуманы: установлены рамки металлоискателей, сотрудники полиции патрулируют перроны, то стоит отъехать от столицы на две-три станции и нет уже ни рамок, ни представителей правопорядка. В вагонах открыто распивают алкоголь, множество безбилетников. Если сделать замечание, то в лучшем случае грубят, а то и лезут в драку. Завидев контролёров, «зайцы» выбегают из вагонов, а потом возвращаются. Торговля пивом идёт полным ходом. Кроме хмельных, эксперты увидели в вагонах и людей в состоянии наркотического опьянения. Полицейских нет и в помине.

Причина их отсутствия – сокращения в транспортной полиции. Количество личного состава, как отметил в ходе заседания заместитель начальника полиции УТ МВД РФ по Центральному федеральному округу Владимир Коротков, не соответствует поставленным задачам. Если в столичном метро работают 3600 сотрудников внутренних дел, то на весь ЦФО – только 2000 человек.

Люди старшего поколения помнят, что в советские времена после 22.00 все электрички в обязательном порядке патрулировались. Хватало ресурсов на обеспечение порядка и днём. Да и авторитет милиционера тогда в глазах большинства граждан был непререкаем. Теперь наряд полиции патрулирует только вечерние электропоезда с 18.00 и утренние до 6.00. Как сообщил начальник управления обеспечения охраны общественного порядка ГУТ МВД РФ Александр Востриков, организовать сопровождение в дневные часы из-за нехватки личного состава не представляется возможным.

Сейчас подавляющее большинство всех хулиганов на транспорте составляют безбилетники. Поэтому слаженные совместные действия контролёров и полицейских могли бы существенно улучшить ситуацию (такое мнение высказывали многие участники «круглого стола»). А пока контролёры просят обеспечить их хотя бы экстренной связью. Ведь о случаях правонарушений в вагонах они, как и пассажиры, сегодня могут сообщить машинисту только через кнопку вызова.

Большую угрозу транспортной (и собственной) безопасности представляют и всевозможные экстремалы. «Зацеперы» и «руферы» цепляются за поезда и катаются на крышах. Пропаганда «зацепинга» проходит в соцсетях. Именно оттуда подростки узнают о смертельно опасных развлечениях и втягиваются в них. Поэтому основатель движения «СтопХам» и член ОП Дмитрий Чугунов предложил бороться с «зацеперами» их же оружием – в соцсетях. А адвокат, кандидат юридических наук Константин Андреев заметил, что Роскомнадзор напрасно не обращает должного внимания на сайты, прославляющие «зацепинг». Если пропаганду приравнять к призывам к суициду, то такие сайты можно будет блокировать на законном основании.

Как известно, до 80-х годов прошлого века поездная бригада состояла из трёх человек, один из которых находился в хвостовом вагоне. Эту практику, как считает председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, было бы неплохо восстановить, тогда «зацеперам» станет значительно сложнее цепляться за последний вагон.

Действенным способом укрепления порядка могло бы стать также оснащение электричек камерами видеонаблюдения. Их наличие невольно дисциплинирует пассажиров, а в случае совершения преступлений облегчает работу следственных органов. Общественная организация «Офицеры России» предложила предоставить добровольцев с видеорегистраторами для помощи полиции в пригородных электричках, а также снабдить контролёров рациями.

Однако основная проблема сегодня всё же катастрофическая нехватка полицейских кадров на транспорте. С этим согласились практически все участники «круглого стола». Поэтому эффективным, на их взгляд, могло бы стать как создание особых сил обеспечения безопасности на самих транспортных предприятиях, так и привлечение к охране порядка в пригородных поездах добровольных народных дружин.

Андрей Городнов




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31