15 декабря 2018 14:30

Клиента с заказом на перевозку ждут на электронной торговой площадке

Новации прочно входят в коммерческую и грузовую работу на Московской магистрали

Новые предложения по развитию электронных сервисов во взаимодействии с клиентами посредством личного кабинета на сайте ОАО «РЖД» представил на недавнем технико-технологическом совете начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Андрей Мартынов.
О выгодах и преимуществах современных электронных сервисов после заседания совета обозреватель «Московского железнодорожника» узнал у руководителя центра.
– На сегодняшний день охват электронного документооборота с применением электронной подписи на Московской железной дороге достиг 79% и постоянно увеличивается, – свидетельствует начальник МТЦФТО. – И это веление времени. Эффективная система поддержки принятия управленческих решений в сфере коммерческой и грузовой работы должна базироваться на передовых информационных технологиях продажи услуг, в том числе на основе информационных систем и электронного документооборота.

Какие же информационные сервисы наиболее востребованы в настоящее время у клиентов на Московской магистрали?
Прежде всего, это электронная торговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ). Именно здесь клиентов информируют о дислокации грузов, вагонов, контейнеров и операциях с ними – то есть мгновенно, в режиме реального времени доступно узнать, где находится тот или иной вагон или контейнер. Здесь же в аналогичном режиме предоставляется возможность получить информацию о техническом состоянии вагонов по произвольному набору показателей. Электронная торговая площадка обеспечивает доступ к справочникам НСИ, а также возможность загрузки справочников на персональный компьютер клиента и получения обновлений. На ЭТП ТУ производятся предварительный расчёт провозной платы в оперативном режиме, проверка достоверности соответствия номера контейнера, вагона, визуализация дислокации вагонов и контейнеров на карте России. Здесь же находится сервис ознакомления с ходом претензионной работы.

Большие преимущества и выгоды имеет электронный документооборот с электронной подписью. В таком формате теперь доступны подача заявки на перевозку грузов формы ГУ-12, ведение учётной карточки формы ГУ-1, оформление накладной на перевозку, оформление ведомости подачи и уборки формы ГУ-46, оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92. Возможны подача электронной заявки на отстой вагонов, передача уведомлений о прибытии вагонов и грузов по SMS и электронной почте, оформление и согласование заказа на предоставление вагонов парка АП.
– Система поддержки принятия управленческих решений должна обеспечивать функционирование процессов ЦФТО на всех уровнях, быть интегрированной в единую IT-архитектуру ОАО «РЖД», что подразумевает её создание как сетевого информационно-управляющего комплекса (АСУ ЭЛКОМ), – продолжает Андрей Мартынов. – Одной из её задач станет обеспечение результативной работы менеджеров и коммерческих диспетчеров с автоматизацией всего комплекса операций по обслуживанию клиентов, включая сферу грузовой и коммерческой работы.

Какие выгоды это принесёт?
Развитие электронных сервисов при обслуживании клиентов позволит существенно сократить их потери при взаимодействии с компанией, обеспечит реализацию принципа «единого окна», даст возможность привлечь клиентов с небольшими объёмами погрузки, будет способствовать повышению их лояльности и удовлетворённости, привлечению новых партнёров, считают в МТЦФТО.

Теперь о том, как это будет работать на практике. Доступ клиента к «Личному кабинету» предполагается организовать на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки». При входе в «Личный кабинет» по стандартному алгоритму «логин плюс пароль» клиенту становятся доступны разделы: «Диалог с ОАО «РЖД», «Договоры с ОАО «РЖД», «Онлайн-услуги», «Взаимодействие с электронной подписью».
«Диалог с ОАО «РЖД» включает в себя опцию регистрации обращений и писем. Она даёт возможность загрузки скан-варианта письма или его электронной версии с последующим подписанием электронной подписью, отображает сроки рассмотрения обращения, позволяет получать ответы компании в электронном виде. Другие опции диалога – «Горячая линия», «Оценка уровня лояльности и удовлетворённости клиентов», «Часто задаваемые вопросы» обеспечивают эффективную обратную связь. Там же находится диаграмма взаимодействия клиентов с холдингом по принципу «единого окна».

Раздел «Договоры с ОАО «РЖД» содержит полномочия клиента, включая возможность загрузки и просмотра действующих доверенностей в сканированном виде и перечень действующих доверенностей, а также актуальные договоры клиента с ОАО «РЖД», даёт возможность формирования типового договора по списку шаблонов договоров по территориальному признаку, консультации по часто задаваемым вопросам.

В разделе «Онлайн-услуги» – существующие в компании информационные услуги, предварительный расчёт стоимости комплексных транспортно-логистических услуг. Например, доставку грузов от двери до двери с привлечением автотранспорта и примерным указанием сроков доставки. Здесь же удобно будет найти шаблоны заявок на перевозку грузов ГУ-12 и накладной ГУ-27 с возможностью заполнения, сохранения и печати. В разделе также осуществляется оперативное информирование клиентов о происходящих событиях.
– С учётом принятых решений по концентрации в ТЦФТО функций грузовой и коммерческой деятельности в сфере перевозок начата работа по актуализации процессной модели по всем уровням управления: центральному, региональным и территориальным, – итожит сегодняшнее состояние дел Андрей Мартынов.

Для повышения конкурентоспособности, операционной эффективности и качества базовой услуги перевозки Московский ТЦФТО сосредоточил усилия на ключевых процессах транспортного обслуживания. Основной акцент сделан на тех из них, что находятся на стыке взаимодействия Московского ТЦФТО с клиентами при организации перевозки. Ожидается, что внедрение электронных сервисов в комплексе с рядом других оптимизирующих мер позволит значительно увеличить объёмы продаж транспортных услуг железной дороги.

Игорь Ленский


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 28.12.2015 11:53:35
Мы когда перешли на электронный документооборот от http://www.docsvision.com/, то работа пошла быстрее.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв