18 июля 2018 02:04

Лучи воли, духа, победы

Участники грандиозной патриотической акции провели в пути 110 дней и преодолели более 15 тыс. км

В Волгограде финишировал Международный велопробег, посвящённый 70-летию Великой Победы и 110-летию Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
В городе-герое на Волге сошлись четыре луча-маршрута грандиозного марафона: Севастопольский, Хабаровский, Брестский и Санкт-Петербургско-Великолукский. Железнодорожники из разных регионов России, а также из Белоруссии и Казахстана преодолели 15551 км пути.

Ранним утром 29 июля на привокзальной площади Волгограда собрались представители всех команд, чтобы сообща преодолеть последний участок велопробега – 5100 м до Мамаева кургана.

Здесь же состоялась трогательная церемония передачи шести велосипедов воспитанникам домов-интернатов области. Ребята получили в дар боевых железных коней, которые катались по дорогам страны в рамках акции.

Перед стартом сотни велосипедистов вспомнили ещё одно трагическое событие, которое произошло здесь совсем недавно. Участники акции спешились, чтобы почтить память жертв теракта, случившегося на местном вокзале 29 декабря 2013 года. Тогда погибли 18 человек: пассажиры, железнодорожники и транспортные полицейские. Склоняя головы, они подходили к памятному знаку и возлагали цветы.

После организованными группами выезжали на магистрали Волгограда. Спортсмены-железнодорожники пересекли легендарный город под флагами ОАО «РЖД», Роспрофжела, РФСО «Локомотив», разных регионов, а также союзных государств, республик. У подножия Мамаева кургана кавалькаду встречали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, глава Роспрофжела Николай Никифоров.
«Пробег начинался в Хабаровске 110 дней назад при температуре минус пять градусов, сейчас в Волгограде – почти плюс 40. Ребята выполнили все поставленные задачи, высказывая по ходу марафона и свои уникальные предложения, к примеру была реализована экологическая акция, пропагандирующая бережное отношение к окружающей среде, группа из Санкт-Петербурга привезла в музей-панораму «Сталинградская битва» землю из тех мест, через которые пролегал их маршрут. Горстки земли они собирали в гильзу от выстрела в Петропавловской крепости», – рассказал Николай Никифоров.

Гости и участники велопробега совершили восхождение к подножию величественного монумента «Родина-мать зовёт!», возложили цветы и венки к Вечному огню в зале воинской славы памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», а также почтили минутой молчания память павших.
«Инициатива Роспрофжела – отражение того, что мы помним о каждом дне войны, которые пережил наш народ. Велопробег – не только дань нашему стремлению приобщить молодёжь к здоровому образу жизни, это политическая акция, которая показывает, что железнодорожники стремятся поддержать память о Великой Победе», – сказал Владимир Якунин.

По мнению главы компании, лучи веломарафона – это ещё и символ объединения железнодорожников не только России, но и других стран, участвовавших в войне.
«Молодые люди учатся на подобных мероприятиях дружбе, вере в себя и в свою Родину, в будущее. Уверен, что подобные велопробеги станут традиционными. Искренне желаю, чтобы в них участвовало как можно больше молодых железнодорожников», – продолжил президент ОАО «РЖД».

В этом году начинания организаторов акции поддержали около 50 тыс. работников отрасли и членов их семей – в каждом населённом пункте, через который пролегал маршрут, они на личных велосипедах присоединялись к авангардным группам, а также участвовали в мероприятиях памяти и благодарности участникам Великой Отечественной войны. Кстати, команды «Авангарда» были отобраны по итогам анкетирования на сайте Роспрофжела, в котором приняли участие более 500 человек. Основные группы «Авангарда» ехали в режиме 7–10 дней движения – один день перерыва. Средний расчётный километраж за день составлял примерно 100–110 км.

Самые длинные маршруты пролегали по территории Дальневосточной магистрали – 1570 км, Западно-Сибирской дороги – 1560 км, Восточно-Сибирской и Октябрьской дорог – по 1470 км.

Лидерами по количеству участников мероприятий велопробега стали Западно-Сибирская, Московская и Октябрьская дороги.

Как пояснил организатор велосипедной части акции, председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич, все ветки пробега выстраивалась таким образом, чтобы велосипедисты проезжали по местам если не боевой, то трудовой славы.
«Важно не пышными речами в определённый день года показывать уважение к павшим в страшные годы войны, куда правильнее своим непрестанным движением и развитием доказывать соответствие духу предков. И ребята, которые ехали по различным маршрутам, показали, что им под силу преодолеть многое», – уверен Илья Гуревич.

Елена Демиденко




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31