15 ноября 2018 03:26

Небывалые горизонты

Прошедший железнодорожный год запомнился знаковыми событиями и ключевыми решениями

Определён заказчик строительства моста через Керченский пролив

В первом квартале текущего года уже проведён большой объём работ на подходах к будущему мосту: отсыпано земляное полотно, построены искусственные сооружения, а также переустроены коммуникации. Согласно технико-экономическому обоснованию проекта по мосту будут проложены четыре полосы автомобильной дороги и два железнодорожных пути. Движение по переправе предполагается начать в конце 2018 года.


Средства на модернизацию БАМа и Транссиба будут перечисляться по упрощённой схеме

Минэкономразвития инициировало соответствующие изменения в законодательство. Проект включает в себя 1218 объектов, включая развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Также завершатся комплексные проекты по развитию участка Карымская – Забайкальск с электрификацией участка Борзя – Забайкальск, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений и строительство технологического жилья. Цель проекта – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для увеличения провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн тонн до 124,4 млн тонн), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось.


Подписан меморандум о высокоскоростном транспортном коридоре

Инвесторы из Китая выразили желание принять участие в реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Ранее ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Китайская железнодорожная корпорация и Государственный комитет КНР по развитию и реформе подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Согласно документу стороны совместно разработают проект высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, а ВСМ Москва – Казань рассматривается в качестве его составной части. Общая протяжённость магистрали Москва – Казань составит около 770 км. Планируется, что скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Путь от Москвы до Казани займёт 3,5 часа. На трассе будут предусмотрены остановочные пункты через каждые 50–70 км. Сейчас пассажиры добираются до столицы Татарии за 14 часов.


Выпущен новый скоростной поезд «Стриж»

Запуск нового скоростного поезда – результат большой работы, которая велась около пяти лет. Федеральная пассажирская компания и Patentes Talgo S.L. ещё в 2011 году подписали договор на поставку в 2014–2015 годах семи составов скоростных пассажирских поездов. Для международного сообщения эти поезда будут удобны тем, что в них предусмотрен механизм автоматического изменения ширины колёсных пар для перехода с широкой российской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм.


Утверждены «Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Теперь перевозчик имеет право переместить порожний вагон на станции отстоя без оформления перевозочных документов, если не получает от владельца заявки на его перемещение. Перечень таких пунктов утверждается Росжелдором, и они должны находиться не далее 500 км от припортовой станции. Список размещается в Интернете.


Представлен магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ

Сейчас это самый современный российский тепловоз, в конструкции которого применены лучшие технические решения. Машинисту достаточно задать требуемые параметры тяги, а система сама подберёт необходимую нагрузку дизель-генератора, тяговых машин, проконтролирует работу компрессора, системы охлаждения и всего остального вспомогательного оборудования тепловоза. Не менее важны простота и удобство в обслуживании.


Протянули руку помощи Донбассу

Как только по сети прошло объявление о сборе гуманитарной помощи жителям востока Украины, работники компании начали выделять личные средства на благую цель. В итоге только первая партия помощи, купленная на собранные средства, насчитывала 43 тонны различных грузов. Три тысячи продуктовых наборов были доставлены в Дебальцево, получившее наибольшие разрушения. Вторая партия гуманитарного груза ушла ветеранам-железнодорожникам в Иловайск.


Усовершенствована система пригородного сообщения

В 2015 году были приняты решения о льготном НДС для пригородного комплекса и о снижении для ППК льготного коэффициента к инфраструктурному тарифу с 0,25 до 0,01% с соответствующей компенсацией из федерального бюджета. Начали прорабатываться и другие меры, позволившие стабилизировать финансовое положение пригородных компаний и ситуацию с пригородным движением в регионах.


Задействована Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами (ЕКАСУТР)

Изначально программа была рассчитана на работу по учёту персонала, однако затем eё функции значительно расширились. Кроме того, ЕКАСУТР помогает анализировать структуру фонда оплаты труда, среднюю заработную плату по подразделениям, категориям персонала, основным производственным группам. Системы, подобные ЕКАСУТР, – незаменимая вещь для транспортно-логистической компании с большим территориальным разбросом.


Начали эксплуатироваться двухэтажные пассажирские вагоны

При их создании использованы новейшие технологии, оборудование и материалы, а доля отечественных комплектующих превышает 90%. В новых вагонах яркое впечатление производит внешняя и внутренняя отделка. Во втором классе размещение по схеме 50 мест внизу и 52 – на верхнем этаже. А в первом классе пассажиры размещаются по схеме 30 + 30 мест.


«Локомотив» стал обладателем Кубка России по футболу

В финальном матче, прошедшем на главной арене Астрахани, железнодорожники одолели футбольный клуб «Кубань». Счёт матча – 3:1. Такие цифры горели на табло по завершении дополнительного времени матча. Эта победа крайне важна для команды. Долгих восемь лет «Локомотив» не знал больших побед, каждый раз для триумфа не хватало самой малости. И теперь игроки с полным правом носят звание победителей турнира. Более того, эта виктория открыла команде путь в Лигу Европы – второй по значимости клубный турнир Старого Света.



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв