19 июля 2018 11:08

Недорогие километры

Наверное, все уже устали слушать о некой уникальности нашей страны, когда речь заходит об автодорогах, особенно при обсуждении стоимости и качества строительства. Тем не менее мало кто вникал в суть вопроса с инженерной и научной точек зрения.
Сотрудники Института экономики транспорта НИУ ВШЭ подчёркивают, что российские условия строительства дорог характеризуются низкой температурой в зимний период, коротким строительным сезоном, большой глубиной промерзания грунтов, значительным количеством осадков. Этим, в частности, объясняется более затратное устройство дорожных одежд: большая толщина нижних слоёв основания в российских проектах обеспечивает морозоустойчивость дороги. Так, согласно национальным стандартам и методическим рекомендациям к проектированию, общая толщина типовых дорожных одежд в России в среднем на 25% больше, чем в Китае, и на 50% превышает американские нормативы.

Исследователи также отмечают, что при создании российских дорог первой категории закладывается расчётная скорость движения 140–150 км/ч, в то время как на аналогичных трассах в Северной Америке или Азии – лишь 120 км/ч. Более высокие технические требования усложняют геометрию прохождения автомобильных маршрутов, что приводит к увеличению затрат дорожников.

Третьей отличительной чертой отечественных дорог является их ширина, порой непривычная для иностранных автомобилистов. Аналитики ВШЭ подсчитали, что по сравнению с США и Европой полосы для движения на наших трассах больше на 7–14%. Это связано с тем, что согласно нормативам в России ширина полосы движения по автомагистралям не может быть меньше 3,75 метра, в то время как в Америке этот показатель может достигать и 3,3 метра. Если у нас разделительная полоса между встречными потоками составляет 5–6 метров, то за границей этот показатель – 3–4 метра. Кроме того, в России более широкие обочины, которые превышают показатели зарубежных аналогов от 12% до 40%.

«Это напрямую отражается на затратах при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Однако даже с учётом перечисленных факторов, удорожающих строительство в целом, на сегодняшний день средняя стоимость километра одной полосы дороги в России в 1,5–2,5 раза ниже аналогов из США, Канады и Германии», – отметила Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Мария Лапшина



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31