14 ноября 2018 18:32

Новоселье в Моховых Горах

В городе Бор Нижегородской области завершилось строительство вокзала.
Отправив последнюю электричку на Нижний Новгород в ночь на прошлую пятницу, здешняя станция Моховые Горы на несколько часов полностью прекратила работу, впервые за долгие годы отключив все стрелочные переводы и светофоры.

Повод для продолжительного технологического «окна» можно считать приятным: эсцебисты отключили пост электроцентрализации в старом деревянном станционном здании, чтобы к утру управлять стрелочными переводами и контролировать их уже из нового помещения.

В новом двухэтажном вокзале уже разместились рабочие места сотрудников различных служб дороги. Здание, построенное по оригинальному проекту, украсит центр Бора.

Старый деревянный вокзал с полукруглым крыльцом и колоннами, к слову, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева, стоял на станции с 1927 года. Здание обветшало, стало тесным. Самая последняя смена здесь досталась дежурной по станции Татьяне Панкратовой, работающей уже 33 года. «Покидаю эту комнату без сожаления: зимой холодно, планировка неудобная», – говорит она.

Тупиковая станция Моховые Горы находится в центре Бора – одного из крупных городов региона. Долгое время она работала только с грузами, пока в 2004-м ГЖД не восстановила маршруты пригородных поездов. И очень выручила этим местных жителей: Бор от Нижнего Новгорода отделяет Волга, и тысячи людей ездят туда каждый день работать и учиться. Движение автотранспорта по единственному и, кстати, довольно неудобно расположенному мосту с каждым годом росло, автобусы подолгу стояли в пробках.

Сейчас два города связывают 12 пар поездов. Они делают пять промежуточных остановок, но всё же большинство пассажиров, а это больше 3 тыс. человек ежедневно, садятся на конечной станции.

На станции Моховые Горы продают билеты и на поезда дальнего следования. Вместо тесной и холодной комнаты с кассой здесь откроется большой зал ожидания, приспособленный для пассажиров с ограниченными возможностями, а в хорошую погоду можно будет провести время на крытой террасе.
«Работы шли быстро, – рассказывает главный инженер подрядной организации Андрей Сочнев. – В сентябре прошлого года начали рыть котлован и вот уже завершаем отделочные работы и благоустройство площади. Подготовили первые помещения, куда переехали железнодорожники».

Одновременно на станции заканчивается реконструкция платформы. Первых пассажиров вокзал примет в начале августа.

Николай Морохин
Нижегородская обл.




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв