18 июля 2018 02:03

Каждой задаче – комплексное решение

Александр Кочуков, первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика»

Создание в 2014 году Объединённой транспортно-логистической компании положило начало принципиально новому этапу в развитии рынка транспортно-логистических услуг на «пространстве 1520» и за его пределами. Холдинг, который аккумулировал мощности сразу нескольких крупных железнодорожных операторов России, Казахстана и Белоруссии, выстраивает свою бизнес-модель по принципу универсальной платформы, на которой формируются логистические решения для бизнеса в зависимости от его специфики и потребностей. Главным звеном, продуцирующим решения в области промышленной и контрактной логистики в структуре ОТЛК, призвана стать компания «РЖД Логистика». Логистический оператор выступает как основной интегратор логистических услуг в холдинге «РЖД», эффективно управляя сложными цепями поставок, основанными на железнодорожных бизнес-процессах.
О том, какую роль играет «РЖД Логистика» в структуре ОТЛК и какие новые грани бизнеса появились у компании в рамках транспортно-логистического холдинга, мы побеседовали с первым заместителем генерального директора АО «РЖД Логистика» Александром Кочуковым.

– В своё время, а именно 5 лет назад, «РЖД Логистика» создавалась внутри холдинга «РЖД» с конкретной целью – сформировать на рынке условия для повышения привлекательности железнодорожного транспорта для перевозок всех видов грузов. Мы должны были показать грузоотправителям, что железнодорожные перевозки – это надёжно, выгодно, удобно. Базовым принципом сервиса РЖДЛ стал комплексный подход. Какую бы услугу мы ни предлагали – перевозку по России или СНГ, транспортировку негабаритных грузов, контейнерные перевозки, – в рамках каждой из них клиент может рассчитывать на полный пакет сервисов, индивидуальный подход в разработке транспортного решения. Кстати, в дальнейшем эта стратегия нашла своё отражение в утверждённой концепции создания транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД».
За 5 лет РЖДЛ прошла период становления и сегодня является одной из ведущих в стране транспортных компаний, обеспечивающих своим клиентам надёжную логистику их грузов. Нужно отметить значительный диапазон наших клиентов и масштаб их бизнеса. У нас есть решения и для разовых клиентов со 100 кг груза, и для крупнейших производственно-сырьевых холдингов. Весь наработанный опыт «РЖД Логистики», сотни уникальных транспортных решений позволят ОТЛК предлагать транспортный сервис более высокого уровня.
Что касается перспектив, появившихся у РЖДЛ, то это в первую очередь значительное расширение каналов сбыта услуг за счёт использования сети продаж всех компаний, входящих в ОТЛК. Таким образом будет быстро достигнут эффект масштаба.

– В числе своих сервисов «РЖД Логистика» особо выделяет комплексное транспортно-логистическое обслуживание промышленных холдингов-экспортёров. В чём заключается эффективность этой услуги для клиентов?
– Для начала стоит отметить, что отличительной чертой российских производителей и добывающих компаний является наличие в их структурах мощных транспортных блоков и активов. Помимо производственных подразделений в структуру их бизнеса входят крупные операторы вагонных парков, порты и т.д. На мой взгляд, это значительно усложняет управляемость компанией, оттягивает значительные финансовые ресурсы, не даёт владельцам возможности в полной мере сконцентрироваться на своём бизнесе.
«РЖД Логистика» предлагает клиентам взять на себя все процессы, связанные с перевозкой сырья и готовой продукции. На начальной стадии сотрудничества мы анализируем все этапы транспортировки груза, выявляем критические точки оптимизации в цепочке поставок, а по итогам проведённого аудита предлагаем более эффективные логистические решения. В качестве примера можно привести сотрудничество РЖДЛ с холдингом «Евраз», крупнейшим российским поставщиком металлопроката строительного, промышленного, транспортного назначения, а также угольной продукции и продукции коксохимического производства. Потребности «Евраза» изначально завязаны на оптимизации железнодорожных процессов. Именно близость «РЖД Логистики» к перевозчику – ОАО «РЖД» – стала определяющим фактором начала нашей совместной работы. В настоящее время РЖДЛ в рамках комплексного транспортно-логистического обслуживания холдинга «Евраз» оказывает широчайший спектр услуг – от организации внутрихолдинговых перевозок до оптимизации цепочек поставок продукции на экспорт через порты Дальнего Востока и Черноморского бассейна. Ежемесячно мы организуем около 50 тыс. вагоноотправок. Это 20–30 точек отгрузки. И это не предельные объёмы.
Экономический эффект для клиента выражается в увеличении объёмов отгрузки, сокращении общих затрат на логистику, улучшении качества планирования и т.д. На примере сотрудничества с «Евразом» и другими крупными предприятиями, среди которых «Мечел», СУЭК, «СДС-уголь», «Сибирский антрацит», «Сибуглемет», мы доказали свою компетентность в вопросах организации ритмичной и надёжной транспортировки грузов. Видя позитивные примеры, и другие компании постепенно делают шаги в сторону комплексного транспортного обслуживания. В этом бизнесе не работают призывы и декларации. Только проверенный временем результат может говорить за себя. Возрастающий интерес клиентов к этому сервису подтверждается цифрами: если в первом полугодии 2014 года суммарный объём перевозок в рамках КТЛО составил 4,98 млн тонн, то за этот же период текущего года – уже 6, 51 млн тонн.

– «РЖД Логистика» – одна из немногих отечественных компаний, которая предлагает клиентам логистические решения, основанные на 3PL-технологиях. Насколько российский бизнес заинтересован в услугах контрактной логистики?
– Сектор логистического аутсорсинга – один из наиболее перспективных и динамично развивающихся на отечественном рынке транспортно-логистических услуг. Потребность в грамотном аудите транспортных процессов внутри компаний и их оптимизации сегодня как никогда велика. Здесь свою роль играет сложная экономическая ситуация, которая вынуждает бизнес искать варианты сокращения издержек. Передача процессов управления внешнему логистическому оператору вовсе не означает дополнительные траты – совсем наоборот. Практический опыт РЖДЛ показывает, что благодаря анализу эффективности транспортных схем и разработке индивидуальных решений клиенты могут значительно сэкономить. В части логистического аутсорсинга «РЖД Логистика» наиболее успешно сотрудничает с предприятиями, производственные процессы которых связаны с железной дорогой. Знание всех технологических и организационных аспектов железнодорожных перевозок позволяет РЖДЛ эффективно использовать возможности холдинга «РЖД», предлагать клиентам оптимальный вариант перевозки, не обременяя его необходимостью самостоятельно взаимодействовать с различными структурами железной дороги.
«РЖД Логистика» берёт на себя организацию маневровых работ, обслуживание ж/д путей необщего пользования, планирование поставок сырья и вывоза готовой продукции, формирование отправительских маршрутов, диспетчерский контроль. В активе компании успешно действующие проекты логистического аутсорсинга на Северо-Кавказской, Свердловской, Горьковской железной дороге. В числе наших клиентов – Русская медная компания, «Гардиан Стекло Ростов», Новотроицкий цементный завод.

– В условиях кризиса перед всеми структурами ОАО «РЖД» стоит задача активизировать работу по привлечению дополнительных объёмов грузов на железную дорогу.
– Как я уже говорил, «РЖД Логистика» изначально создавалась с целью повышения привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счёт формирования комплексной услуги, интеграции возможностей холдинга «РЖД» и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок. Так что перед нашей компанией эта задача стояла всегда. Проекты РЖДЛ во всех направлениях деятельности так или иначе заточены на железную дорогу. Рост бизнеса компании обеспечивается дополнительным притоком грузов.
В 2015 году у нас оптимистичные прогнозы по приросту объёма перевезённых грузов. Только по одной Южно-Уральской железной дороге до конца года мы ожидаем привлечения дополнительных грузов в объёме до 1 млн тонн. Основными грузоотправителями в этом регионе выступают Русская медная компания, Новотроицкий цементный завод, Высокогорский горно-обогатительный комбинат (входит в группу компаний НПРО «Урал»). Ранее эти предприятия перевозили сырьё и готовую продукцию автотранспортом. «РЖД Логистика» предложила клиентам более выгодное решение с использованием возможностей железной дороги. В результате до конца года ОАО «РЖД» получит более 200 млн провозных платежей.

Марина Дубицкая




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31