19 сентября 2018 14:29

У крупных клиентов появились персональные менеджеры

На планы погрузки существенное влияние оказывает макроэкономическая ситуация в стране. Сокращается производство продукции – снижаются и объёмы перевозок на сети дорог.  Выход – бороться за каждую тонну груза и предлагать такие услуги, от которых клиент не откажется. Об этом шла речь вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Отмечалось, что спад промышленного производства усилился: если в первом квартале он составлял 0,4, то во втором достиг 4,9%. Динамика по погрузке во втором квартале также ухудшилась. Поэтому июльский план намечался на 2,3% ниже плана прошлого года. Он выполняется. Но в условиях высокой инфляции и роста цен на продукцию, которую закупает ОАО «РЖД», стоит задача повышения доходов. Она обеспечивается за счёт совершенствования структуры перевозок и увеличения доли высокодоходных грузов.

С этой целью особое внимание уделяется комплексному обслуживанию клиентов в рамках одного договора. На ряде дорог стартовал эксперимент по оказанию комплексной услуги по перевозке с использованием терминально-складских комплексов. Введён и институт персональных менеджеров по работе с клиентами. В марте-апреле эти специалисты начали работать на Октябрьской, Московской, Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах. Это помогает налаживать эффективное взаимодействие с крупными грузоотправителями по различным вопросам – от прогнозов погрузки и факторов, влияющих на предъявление грузов к перевозке, до контроля за согласованием заявок, приёма груза к перевозке, подачи подвижного состава и других услуг в рамках единого договора.

Получает своё дальнейшее развитие и такая услуга, как организация движения поездов по расписанию. Здесь наблюдается рост как объёмов перевозок, так и провозных платежей. Однако есть нарекания со стороны клиентуры к качеству этой услуги. График отправления таких поездов выполняется на 100%, а по прибытию на станцию назначения – лишь на 88%.

Заинтересованность в улучшении положения дел повысит новая система мотивации труда менеджеров, премия которых будет зависеть от достигнутого финансового результата. Пока не всё просто и с комплектованием штата таких специалистов. В ЦФТО признают, что в этом году пришлось практически полностью обновить менеджерский состав, потому что попытки адаптировать к новым условиям работы специалистов-железнодорожников не принесли нужного эффекта. Поэтому подготовке кадров будет придаваться первостепенное значение. Уже формируется новая образовательная программа, в том числе и в МИИТе.

На оперативном совещании также отмечалось, что в силу определённых трудностей, прежде всего обусловленных большим количеством регламентов, ОАО «РЖД» не всегда в состоянии оперативно обслужить категорию клиентов с мелкими партиями грузов. Но активная работа началась и в этом сегменте перевозок. Такие клиенты появились, например, на Северной дороге, где их обслуживает «под ключ» ТЦФТО совместно с «РЖД Логистикой». Им оказывают различные услуги, в том числе по упаковке груза, накоплению партий, предоставлению вагонов для перевозки. Но самый большой эффект планируется получить от такого транспортного продукта, как «Грузовой экспресс».

Серьёзным подспорьем в работе менеджеров с клиентами должно стать и внедрение автоматизированных систем, создание единого информационного пространства, что позволит более оперативно влиять на происходящие процессы, повысить качество обслуживания и, в конечном счёте, доверие клиентов и привлекательность железнодорожных перевозок.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31