20 сентября 2018 01:39

До пуска МКЖД – ровно 14 месяцев

3 сентября 2016 года, в День города, в Москве на Малом кольце МЖД будет открыта пассажирская линия. Всего на МКЖД запланировано 32 станции, все они станут работать в режиме транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
В эти жаркие июльские дни реконструкция развёрнута на всём 54-километровом протяжении кольца, элементы новых объектов появляются здесь каждый день. В наибольшей степени готовности находятся участки от Пресни до Площади Гагарина и от Черкизово до Шоссе Энтузиастов. Сейчас интенсивные работы ведутся на пяти отрезках пути. Это 10-километровый участок от Пресни до Площади Гагарина с пятью остановочными пунктами. Ещё девять км пути от Пресни до Коптево – с шестью станциями. На 12-километровом участке от Коптево до Белокаменной сооружается шесть станций. От Белокаменной до Андроновки – 12 км и четыре станции, от Андроновки до Площади Гагарина – 11 км и девять остановочных пунктов.

С третьего транспортного кольца (ТТК) в районе станции метро «Спортивная» уже можно наблюдать финальную стадию работ по ТПУ «Лужники». Постепенно обретают задуманный облик ТПУ «Площадь Гагарина», «Сити», «Хорошево», «Новопесчаная», «Ходынка», «Владыкино», «Коптево», «Новохохловская», «Андроновка», «Ботанический сад» и «Войковская». На некоторых станциях даже установлены таблички с названиями, привлекающие внимание пассажиров. В ближайшее время работа закипит на всех остальных остановочных пунктах.
– В соответствии с расчётами ОАО «РЖД», подготовлена «шумовая карта» кольца, определены места установки шумозащитных экранов. В строительстве линии применена технология «бархатного пути», уложены 800-метровые плети рельсошпальной решётки. При этом уровень шума от стука колёс поездов в местах стыков рельсов окажется минимальным. На магистрали будут эксплуатироваться новые современные электропоезда с низким уровнем шума, разработанные специально для внутригородского движения, – рассказывает мне генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов.

На первом этапе это будут пятивагонные поезда улучшенной аэродинамической формы вместимостью 1250 человек, с более резкой функцией замедления-ускорения. Для удобства выхода и посадки людей в каждом бестамбурном вагоне предусмотрены три пары дверей. Сидения будут расположены, как в метро. Поезда приспособят для маломобильных групп населения, родителей с детьми, провоза велосипедов. Путешественников приятно обрадуют наличие туалетов, системы климат-контроля, а также ставший привычным в метрополитене бесплатный Wi-Fi. В дальнейшем, по мере роста пассажиропотока, число вагонов увеличится до 10.

Среди 32 станций МКЖД – 25 крупных ТПУ, представляющих собой мини-вокзалы: 16 – с пересадкой на метрополитен (из них 10 станций – в пешей доступности), девять – на радиальные направления железной дороги. С каждого из 32 ТПУ можно совершить пересадку на наземный городской транспорт. К началу регулярного движения в сентябре 2016 года пассажиров примут 28 ТПУ, остальные, в их числе самые крупные ТПУ «Рязанская» и «Ярославская», – в течение года. Пересадки с одного вида транспорта на другой внутри ТПУ с использованием эскалаторов, траволаторов, пешеходных галерей будут быстрыми и удобными.

Интервал движения поездов в часы пик составит шесть мин. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи, как в подземке. Новый пересадочный контур будет нанесён на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы.

Организация пассажирских перевозок по МКЖД правительством Москвы возложена на ГУП «Московский метрополитен». 29 декабря 2014 года подведены итоги конкурса по выбору перевозчика, победителем которого стало ОАО «Центральная ППК». Эта большая и успешная компания хорошо знакома всем по пригородным перевозкам в Московском регионе. 2 февраля 2015 года ГУП «Московский метрополитен» подписал договор с перевозчиком сроком на 15 лет на обеспечение транспортного обслуживания пассажиров на МКЖД. До конца лета перевозчик объявит конкурс на поставку подвижного состава. Кто станет победителем и чьи поезда мы увидим на линии – главная интрига сезона.

По условиям договора ОАО «Центральная ППК» приобретёт в собственность поезда, отвечающие техническим требованиям ОАО «РЖД» и правительства Москвы. Перевозчик же организует продажу и распространение билетов через билетные кассы и билетопечатающие автоматы, контроль на турникетных линиях АСОКУПЭ. Цена поездки будет, как на метро. Предусмотрена единая билетная тарифная система, все виды проездных и льгот.

Общий объём инвестиций в реконструкцию пассажирской линии составил более 212 млрд руб. – то есть проект с учётом его оптимизации обошёлся даже дешевле, чем ожидалось. В этой сумме учтены инвестиции ОАО «РЖД» (74,8 млрд руб.), правительства Москвы (10,4 млрд руб.), ОАО «МКЖД» (уставный капитал 26,5 млрд руб.), группы компаний-инвесторов (100,5 млрд руб.).

Согласно расчётам ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», в первый год движения по МКЖД ожидается примерно 430 тыс. человек в сутки или 150 млн в год. Перспективы оптимистические – 300 млн пассажиров к 2025 году.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31