21 ноября 2018 21:48

Наши звёздные пассажиры

Елена Ищеева, известная публике по ток-шоу «Принцип домино», считает, что во главе угла должны стоять человек и его удобства

Так случилось, что об интервью с журналисткой, популярной ведущей легендарного ток-шоу «Принцип домино», а ныне исполнительным директором и совладельцем портала «Банки.ру» Еленой Ищеевой мы договаривались, когда она находилась на борту «Сапсана», ехала в Питер.
– Какие впечатления у вас остались от поездки по первой российской высокоскоростной линии?
– Разглядеть успела я многое…
В момент вашего звонка я ехала на открытие бутика «ЭПЛ. Якутские бриллианты» на Петроградской стороне, так как являюсь лицом этого бренда. Шла на поезд в ожидании накладок и подвохов, а оказалась всем более чем довольна.

– Что сразу бросилось в глаза?
– Чистые вагоны, приятный вежливый персонал, элегантная униформа у девочек, все очень тактичные и общительные.
Я ехала бизнес-классом, поэтому и спросила: «Девочки, а кормить-то будут?» Они тут же успокоили: «Конечно, будут». Мне понравилось меню, есть из чего выбрать ранним утром. Всё оперативно, дружелюбно, первоклассно!
Единственное, что не понравилось, – это разбитые стёкла в некоторых вагонах. Огромные стеклянные пауки, расползшиеся по окнам от ударов камней, создавали некое внутреннее беспокойство. Я понимаю, что это отголоски противодействия развивающимся технологиям: до сих пор в «Сапсаны», проходящие по маршруту между двумя столицами, иногда летят камни. Это огорчает.
Но зато меня приятно поразили виды из окна. Я с удовольствием увидела, как меняется Подмосковье, какое количество новостроек появилось вокруг Москвы. Отметила, как изменился внешний вид станций, как придорожные полосы очищают от мусора и приводят в порядок лес, стригут траву. Будучи журналистом по сути, который всегда всё подмечает, я обращаю внимание на те детали, которые характеризуют нашу жизнь в целом и работу бизнеса в частности. Поэтому отметила ряд позитивных изменений, от чего настроение заметно улучшилось.

– А минусы в поездке были?
– Да, меня кое-что расстроило. Постоянно отказывала телефонная связь, соответственно Интернет отключался тоже. Мой бизнес связан с Сетью, и если у меня есть 4 часа пути, то я должна в это время не прохлаждаться, а работать. Когда возможность блокируется, это, безусловно, расстраивает. Я спросила у стюардов: есть ли на борту Wi-Fi? Мне сказали, что работы ведутся, но пока подключения нет. А вокруг все сидели в гаджетах и периодически охали из-за обрыва связи. То есть бесперебойный Интернет – это просто обязательно!

– Что-то вас удивило?
– Меня удивило расписание поездов. Почему в 6.40? Мне, чтобы не опоздать, надо встать в 5 утра. Удобнее было бы, предположим, в 8 часов, но таких поездов нет. Правда, подумав, я сама нашла объяснение – если поезд в 8.00 или 9.00, то, скорее всего, я попаду по дороге на вокзал в пробку. А тут по пустому мегаполису есть шанс домчаться вовремя, точно рассчитав время прибытия к перрону. Таким образом, я пришла к выводу, что в раннем отправлении поездов на Питер есть свой резон. Вовремя включённый мозг всё же способен объяснить многое…

– Елена, а вам приходилось путешествовать по ВСМ за рубежом?
– Моё первое знакомство со скоростными поездами состоялось, когда я работала корреспондентом на Первом канале в программе «Телеутро» и меня отправили в загранкомандировку. Это была Япония 1997 года. Я привезла оттуда 10 репортажей, мне показывали насыпные острова из мусора с громадными небоскрёбами на них, и там я впервые села на сверхскоростной бесшумный поезд, что меня, разумеется, поразило. «Без шума, без пыли», плавность хода была потрясающей, то есть я познакомилась с ВСМ очень давно.

– Сравнить наш сегодняшний сервис с японским можно?
– Прошло уже почти 20 лет, я тогда только закончила институт и, конечно, деталей сейчас не воспроизведу. Осталось только общее впечатление, что я попала в XXII век. Наш «Сапсан» сегодня идёт столь же быстро и бесшумно, и в этом смысле мы нисколько не уступаем японцам.
А вспомните, как в своё время некоторые сопротивлялись этим скоростным поездам, однако теперь они ходят переполненные и порой даже билетов на нужный рейс не достать. Часто новое, новаторское у нас воспринимается почему-то в штыки. Проблема нашего общества в том, что мы не верим в собственные силы. А ведь время пришло именно для рывка – качественного, заметного и яркого. Ждать перемен не стоит, надо их делать самим и не бояться критики, если результат очевиден.
Правильная организация пассажирского движения повышает нашу культуру. Красивые, технологичные железные дороги, великолепно отстроенные современные вокзалы – это лицо нашей страны, и оно должно быть красивым.
Обычно в командировки я летаю на самолётах, но для поездки в Питер осознанно выбрала «Сапсан», и вот недавно мы с мужем ездили на Санкт-Петербургский экономический форум опять же поездом. Причём назад мы решили вернуться на «Гранд-экспрессе», есть у вас такой ночной «отель на колёсах». Мне порекомендовали его как уникальный, поэтому решили попробовать.
Кстати, я активно делюсь своими впечатлениями в соцсетях, у меня достаточно много подписчиков, среди которых есть наши соотечественники, живущие за рубежом. Вот им я про современную Россию и рассказываю-показываю, фотографировать мне тоже очень нравится. Наша страна сегодня особо нуждается в положительном пиаре, хватит только негативом в сетях обмениваться – таково моё решение, в этом направлении и шагаю.

– Вы упомянули авиацию, но при условии высоких скоростей в 300–400, а в будущем 500–600 км/ч железная дорога становится реальным конкурентом авиации, вы не будете скучать по воздушным путешествиям?
– Вы знаете, летать вредно.
Я, как человек, который следит за своим здоровьем, могу уверенно об этом сказать. Поэтому при сопоставимых скоростях лучше поеду на поезде. Перепад давления для многих людей опасен, тромб может оторваться. Зная все нюансы взлётов и посадок, предпочту всё же скоростное передвижение по земле. Знаете, что мне ещё нравится? Приятно в 11 часов оказаться в самом сердце города. Не ехать на такси из аэропорта, а сразу выйти на Невский и ощутить пульс Северной столицы. Это как-то подкупает лично меня.

– То есть сеть ВСМ в России как проект вы одобряете?
– Если будут учтены интересы людей и всё пройдёт правильно и чутко. Прокладывая дороги, мы не должны забывать, для кого мы их прокладываем. Человек и его удобства всегда должны стоять во главе угла. Самое дорогое сегодня – это время. Когда железная дорога тебе позволяет его экономить и при этом ты получаешь удовольствие от путешествия, за это можно голосовать двумя руками.

– Вы совладелец бизнеса, топ-менеджер и руководитель одного из направлений информационного ресурса Банки.ру.
– Сегодня у меня появилась ещё одна дополнительная нагрузка – портал Finparty.ru, это сайт о неформальной жизни нашей финансовой элиты. Этот ресурс – для людей с хорошим вкусом и большими возможностями, как мы среди коллег его для себя окрестили. Как раз на Экономический форум я ездила не на деловую часть, а на ночную. Ведь жизнь человека должна состоять не только из повседневных нагрузок, но и из праздников. Вот такой портал-праздник нам тоже принадлежит и входит в холдинг «Банки.ру».

– По истории мы знаем, что когда экономика мира заходит в тупик, самым простым, с точки зрения некоторых политиков, способом разрешения накопившихся проблем становится война. Как вы считаете, опасность войны – это тренд экономический или психологический? Это амбиции отдельных руководителей или стремление разрешить таким образом кризисные проблемы?
– Из того, что я вижу, у меня есть ощущение, что идёт заказ на войну. Я видела выступление Хиллари Клинтон, нами пугают людей, и делают это осознанно. Я езжу по миру, у меня много знакомых в разных странах, которые утверждают, что не боятся России и ей сочувствуют. Так почему же ситуация исключительно накаляется? Потому что мы разобщены. Те, кто верит, что мир должен быть многополярным, что демократия – это право голоса для каждого, сегодня по многим вопросам просто отмалчиваются. Мол, тише едешь – дальше будешь. Но ситуация ныне немного иная, и катастрофа может затронуть каждого. К сожалению, сейчас на Западе из нас создают образ врага. Внедрили это в головы, делают это осознанно. Но мы должны сопротивляться, каждый на своём уровне.

– Как переломить ситуацию? Как противостоять информационной войне, развязанной против нас?
– Скажи другу что-то хорошее, отправь весточку за рубеж, что всё о’кей. Выложи информацию, фотографии о том, что у нас строятся детские сады и дороги! Надо показывать, что мы строим мирную жизнь, а не к войне усердно готовимся. Но, к сожалению, включаешь наши новости и начинаешь в этом сомневаться. Когда каждый второй сюжет с полигона, закрадывается мысль, что мы уже просто вовсю воюем… Демонстрация силы – это понятно, но, мне кажется, надо сыграть умнее. Я бы, компонуя новости, не начинала с того, что на полигоне произведено очередное испытание ракеты и она долетела, попала в цель. Новости должны показывать жизнь страны, что она живёт не только эскалацией и запуском нового вида оружия.

– Например...
– Я бы показывала людей, которые созидают. Например, у нас на портале вышел репортаж о предпринимателе, который все свои свободные средства вложил в возрождение русской сыроварни. Он нашёл документы, подтверждающие, что на истринских землях варился уникальный сыр, так называемый русский пармезан. Вот об этом надо рассказывать. Санкции вызвали целую волну импортозамещения, и её нужно ловить, если хочешь из минуса сделать плюс. Лично я хочу именно этого – возрождения по всем направлениям.

– Сейчас, наверное, кто-то поморщится. Что путного мы можем сделать на фоне нарастающего кома проблем?
– Мы живём в предрассудках. Если богатый – значит жадный, если недвижимость за рубежом – значит предатель, если улыбаешься – значит обманщик. Вот мне говорят: у тебя недвижимость за рубежом, а я написала пост, что недвижимость за рубежом не доказывает, что я брошу страну и в любой момент уеду. Это доказывает, что у меня есть возможность выбора, за что я своей стране, современной России, только благодарна. Она мне позволила честно заработать и честно приобрести. И всё это вбелую. До тех пор, пока мы не начнём ценить тех, кто здесь, в России, создаёт рабочие места, кто даёт шанс кому-то подняться, пока мы не научимся ценить своих героев – людей, не слова, а дела, – до тех пор нам с колен не подняться. Тренды нужно менять и как можно скорее, а то не успеем. Вот тут бы я и посоветовала включить сверхскорости, дабы догнать то, что может уйти безвозвратно, если замешкаемся.

– Мы с вами договорились о деловом формате общения, но я не могу вас не спросить на прощание о причинах вашего ухода из ток- шоу «Принцип домино». Тогда в жёлтой прессе было много разных домыслов и слухов по этому поводу, а каковы факты?
– Всё очень просто. У меня был конфликт с Еленой Хангой. Я несколько раз обращалась к руководству канала с просьбой освободить меня от ведения данного ток-шоу. Мне не хотелось «желтеть», а мы в эту бездну просто скатывались.
Психологически работать было очень сложно, даже выбор тем под эфир доводил нас до ссоры. Внутренние разногласия переросли в страшный конфликт, и мы работали в программе, ненавидя друг друга. На экране улыбались, а в жизни даже не здоровались. Это угнетало, поэтому я и решила уйти. Рейтинг любой ценой – не моя история.

Беседовал
Владимир Поляков


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

taxi-vovrema.info 06.07.2018 15:18:26
вакансии в такси в люберцы

https://vk.com/taxi_vovrema
.
Gepatit_shems 15.07.2018 23:57:49
Софосбувир купить цена с доставкой по РФ софосбувир и даклатасвир цена купить в России, цирроз печени лечение гепатита С софосбувиром из Индии

http://gepatitu-c.net
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв