24 сентября 2018 01:31

До мельчайших деталей

Жёсткий контроль собственной деятельности и поступающих запчастей помогает вагонной ремонтной компании повысить качество работы.
В Северо-Кавказское представительство ОАО «Вагонная ремонтная компания – 2» входят три депо: в Каменоломнях, Кавказской и Прохладном. За второй квартал года их силами было отремонтировано порядка 2 тыс. грузовых вагонов.
«В основном мы работаем с вагонами ПГК, ФГК, «ТрансКонтейнера», «Межрегионсервиса», – рассказывает заместитель директора представительства Владимир Бычков. – Со второй половины прошлого года объёмы отцепочного ремонта выросли. Если раньше собственники выходили на нас с просьбой провести такой ремонт, то сегодня из-за снижения объёмов деповского ремонта наши предприятия обзванивают собственников, ищут работу».

Во всех ремонтных депо действует входной – выходной контроль вагонов. При их поступлении проверяются все параметры через электронную базу данных. Затем идёт визуальный осмотр, поскольку встречаются несоответствия между реальностью и электронной базой. Выясняется предстоящий объём работ, состояние колесных пар. Выходной контроль осуществляется сначала бригадиром, потом приёмщиком по узлам, и так по цепочке вплоть до начальника депо. Причём проверка начинается ещё до установки узлов и деталей на вагон.

Жёсткий контроль за качеством работ даёт результаты. «В прошлом году мы выпустили 1639 вагонов, из них 36 было отцеплено, – говорит начальник депо Кавказская Виктор Харьковский. – За аналогичный период этого года мы выпустили 2084 вагона, а отцеплено было 22».

Плотно занимаются ремонтники и рекламационной работой. «Это очень серьёзная статья расходов, – поясняет Виктор Харьковский. – Мы добиваемся от эксплуатационников максимальной оперативности получения информации об отцепке наших вагонов». По его словам, это необходимо для того, чтобы мы могли принять участие в объективной оценке этой отцепки. «Как только поступает информация, или я сам, или кто-то из моих заместителей выезжаем на место, – говорит Виктор Харьковский. – Помимо объективности оценки, мы должны понять, что не так сделали. Потому что в актах, как правило, нет скрупулёзно собранной информации. Нам же, чтобы не допустить подобного, надо видеть всю картину до мельчайших деталей».

Не менее жёсткая работа ведётся при получении запчастей. Ведь депо даёт гарантию их нормальной работы. «Есть новые детали, а есть давальческое сырьё, детали, предоставляемые собственником для снижения стоимости ремонта. Понятно, что они все б/у, – говорит Владимир Бычков. – Конечно, собственнику выгодно использование таких запчастей, ведь если новое колесо стоит порядка 72–75 тыс. руб., то б/у – всего 25–35 тыс.».

Поэтому на запчасти тоже действует входной контроль. В случае обнаружения негодных деталей составляется соответствующий документ, к нему прикладываются фотографии, вызываются сотрудники компании-заказчика, предоставившей бракованные запчасти. То же самое касается и новых запасных частей.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31