23 сентября 2018 15:24

Зима нечаянно нагрянет

Подготовка к холодам на сети дорог идёт полным ходом

«Подготовка к работе в зимний период должна начинаться с оперативного и качественного устранения недостатков, выявленных на сети дорог во время весенне-летних комиссионных осмотров», – сказал, проводя селекторное совещание в минувшую пятницу, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Объём работ намечен огромный: к зиме необходимо подготовить 45 тыс. производственно-технических зданий, в том числе 1,5 тыс. вокзалов, 1700 котельных, 6 тыс. объектов водоснабжения, 189 центральных тепловых пунктов, а также около 300 объектов социально-бытового назначения.

На сегодняшний день устранено уже более 80% обнаруженных ранее недостатков. И это в целом хороший показатель, заметил Вадим Морозов, гораздо лучше, чем в прошлом году. Но такая картина далеко не на всех дорогах. Например, на Южно-Уральской магистрали этот показатель составляет всего 62%, отстаёт он от среднего по сети и на Дальневосточной и Забайкальской дорогах. А ведь туда раньше всего приходят холода, заморозки в Сибири начинаются уже в августе-сентябре.

Среди хозяйств отнюдь не в передовиках сегодня пассажирский комплекс. Так, на железнодорожных вокзалах устранено пока лишь 64% от всех обнаруженных ранее недостатков и недочётов. Оставляет желать лучшего и состояние путевого хозяйства на целом ряде перегонов и станций, в том числе даже на ключевых. При этом 75% всех зафиксированных замечаний касается состояния стрелочных переводов.

Среди характерных недостатков первый вице-президент компании отметил кустовую негодность шпал, несоответствие нормативам технических параметров пути, а также отставание в работе по усилению верхнего строения пути в кривых малого радиуса. Он особо акцентировал внимание на случаях несоблюдения технологии производства путевых работ, что нередко приводит к нарушениям безопасности движения вплоть до схода вагонов с рельсов. Кстати, на 1 июля различными видами ремонта пути охвачено 2445 км магистралей. Очень важно выполнить эту работу качественно.

Особое внимание Вадим Морозов обратил на своевременную подготовку к работе снегоуборочной техники и локомотивов, которые планируется использовать для снегоборьбы. Необходимо позаботиться заранее и о необходимом резерве технических средств, которого часто не хватает. В связи с этим вызывает тревогу тот факт, что 938 локомотивов на сети по результатам летних комиссионных осмотров признаны не готовыми к работе и были отправлены на дополнительное техническое обслуживание. Поэтому первый вице-президент компании жёстко поставил вопрос о необходимости контроля за работой ремонтных предприятий: локомотивы должны приниматься оттуда только в «горячем» состоянии.
«Не на последнем месте в комплексе мероприятий по подготовке к зиме должны стоять работа с персоналом, создание благоприятной производственной среды, достойных условий труда и быта для железнодорожников, – подчеркнул Вадим Морозов. – При этом особое внимание необходимо уделить подготовке к работе первозимников, а их на сети дорог в этом году будет 24800 человек».

В центральном аппарате управления ОАО «РЖД» и на всех дорогах уже созданы оперативные штабы по подготовке к зиме. На предприятиях и в структурных подразделениях компании сформированы рабочие группы, которые подготовили планы первоочередных мероприятий и работ. Центральный оперативный штаб по подготовке инфраструктуры к работе в зимних условиях возглавил первый вице-президент Вадим Морозов. Контроль, несомненно, будет жёсткий.

Сергей Евсеев




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31