12 декабря 2018 20:15

Для новых маршрутов готовят кадры

В Москве начали обучать помощников машинистов «Ласточек»

К подготовке членов локомотивной бригады электропоезда ЭС приступили в депо Подмосковная Московской дирекции скоростного сообщения.
Профессию помощника машиниста электропоезда здесь начала осваивать первая группа из 21 человека.

120-часовой курс разбит на несколько модулей. Сначала – лекция о конструкции электропоезда, затем практические занятия в депо. «Материал усваивается лучше, если показать на электропоезде, как выглядят все узлы, и подробно рассказать о его устройстве», – объяснил преподаватель Центра подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Алексей Ольховик. Обучающиеся прошли по всем вагонам до кабины, где узнали, как управлять поездом, как работает электроника.

Первая группа сформирована из тех, кто уже имеет квалификацию машиниста электропоезда, успешно прошёл собеседование в Дирекции и медицинское обследование. При отборе учитывались образование, опыт, класс квалификации машиниста. «Хотя отбирали из опытных машинистов, они всё равно должны пройти программу обучения, утверждённую РЖД, так как скоростные электропоезда – это высокотехнологичный подвижной состав», – отметил генеральный директор Дирекции скоростного сообщения Владимир Андреев.

Отучившись в депо Подмосковная, группа отправится в Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов в Санкт-Петербург, где предстоят занятия на тренажёре. Затем будет 40-часовая поездная практика на маршрутах: Москва – Курск, Москва – Смоленск, Москва – Орёл. «По итогам обучения локомотивщики сдадут многоуровневый экзамен и получат сертификат помощника машиниста электропоезда (при переходе на скоростное сообщение)», – пояснил машинист-инструктор Александр Арабаджи.

По словам машиниста электропоезда Московской дирекции скоростного сообщения Михаила Коряжихина, учиться интересно. «Хочется скорее сесть за пульт управления скоростного поезда», – признался он. Вообще Михаил – машинист универсальный, со стажем 18 лет. На Юго-Восточной дороге водил грузовые и пассажирские поезда, а в 2012 году переехал в Орехово-Зуево. В скоростное движение решил перейти после того, как проехал из Санкт-Петербурга до Бологого на «Сапсане». «Скоростное движение – это более высокий уровень в нашей профессии», – сказал Михаил Коряжихин.

По словам машиниста Олега Долгова, в скоростном движении требования к бригаде жёстче. «Решения нужно принимать за секунды, отлично знать инструкции и всегда действовать согласно им», – отметил он.

В этом году Дирекция скоростного сообщения планирует подготовить 66 локомотивных бригад. «Мы расширяем маршруты обслуживания, увеличиваем количество поездов, поэтому нам нужны квалифицированные кадры», – отметил Владимир Андреев.

Светлана Казанцева



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв