14 декабря 2018 09:36

С восточным акцентом

Подписан российско-китайский меморандум о сотрудничестве в области строительства ВСМ Москва – Казань

Во время визита в Москву председателя совета КНР Си Цзиньпина российская и китайская сторона подписали меморандум, в рамках которого участники строительства ВСМ Москва – Казань будут выстраивать отношения. В документе определено, что ВСМ будет строиться на основе китайских технологий, но при активном участии наших компаний. Степень кооперации будет определена при решении конкретных технических задач.
Как пояснили в ОАО «РЖД», стороны будут развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России. Планируется использовать китайские технологии и оборудование, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае. Совместно будет разрабатываться и высокоскоростной подвижной состав.

Тем не менее предполагаемый уровень локализации в проекте довольно высок (не менее 80%), и он позволит создать более 370 тыс. рабочих мест. Президент Владимир Путин, который присутствовал на церемонии подписания меморандума, сообщил, что китайская сторона готова вложить в проект порядка 300 млрд руб. Это будет внесение средств в уставный капитал специальной проектной компании (SPV), а также кредиты на строительство.

Ранее право на заключение договора на проведение инженерных изысканий, разработку проекта планировки получил российско-китайский консорциум проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс» и китайской CREEC. При этом европейские компании выразили готовность сотрудничать с консорциумом, поскольку имеют возможность сопрягать свои технологии с китайскими.

Китай рассматривает ВСМ Москва – Казань как составной участок маршрута Европа – Азия, и далее здесь неизбежно встанет вопрос о строительстве железной дороги через Казахстан. Проблема соединения высокоскоростных магистралей с разными размерами колеи одна из самых серьёзных, и она должна быть тщательно проработана экспертами, полагает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
«Что касается перспектив присоединения к линии ВСМ стран СНГ, то ответ будет зависеть от технико-экономического анализа такой целесообразности, – замечает Владимир Савчук. – Окупаемость начинается с 7–10 млн пассажиров в год, а такой потенциальный платёжеспособный пассажиропоток для ВСМ со стороны СНГ пока не просматривается. Скорее, имеет реальные перспективы развитие скоростного пассажирского сообщения со странами Единого экономического пространства».

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв