12 декабря 2018 06:03

Без единой минуты опоздания

На станции Москва-пассажирская Ярославская сложилась мини-академия наставничества

Масштабная реконструкция в ближайшие два года ждёт внеклассную станцию Москва-пассажирская Ярославская Московской дирекции управления движением, одну из крупнейших в Европе по объёмам пригородного пассажирского сообщения.
Ни один поезд за весь прошлый год не был задержан ни на одну минуту по вине работников станции. Впечатляющего успеха коллектив из 103 железнодорожников добился под руководством 35-летнего начальника Ивана Иванова, возглавлявшего предприятие семь лет. На днях он пошёл на повышение – назначен начальником внеклассной станции Люблино.

Москва-пассажирская Ярославская обслуживает северное и восточное направления, а это бескрайние просторы России. Сухие цифры статистики свидетельствуют о росте производительности труда, 100-процентном показателе надёжности по отправлению пассажирских поездов и электропоездов. Для таких объёмов движения – феноменальный результат. Кто же они, эти всегда точные, сверхпунктуальные подвижники железной дороги?
– В основном у нас трудится молодёжь: более половины работающих на станции – в возрасте до 30 лет, 52% – с высшим образованием, 30% – со средним специальным, – рассказывает начальник Иван Иванов.

Станция стала победителем сетевого соревнования ОАО «РЖД» за 2014 год, добившись весомых показателей в пассажирообороте. В пригородном сообщении Москва-пассажирская Ярославская в 2014 году отправила 41,3 млн пассажиров, в дальнем сообщении – 2,9 млн. Для того чтобы справиться с такими колоссальными объёмами перевозок, станция работает предельно интенсивно: каждые две минуты здесь происходит отправление или прибытие поезда. Всего ежесуточно здесь принимают и отправляют 295 пар электропоездов и 37 пар пассажирских, включая три международных фирменных поезда исключительно с купейными вагонами – два в Китай и один в Монголию.

Два самых крупных клиента-грузоотправителя Москвы-пассажирской Ярославской – Почта России и ООО «Желдорэкспедиция», крупнейший в стране перевозчик груза и багажа. Всего ежесуточно со станции в среднем отправлялось 50 почтово-багажных вагонов. Технология работы с Почтой России освоена давно, но в прошлом году оптимизирована: теперь на подъездном пути почтовиков стрелки переводит станционный составитель. Успешно выполнен план по грузовой работе: 15 вагонов в месяц с колёсными парами и металлоломом отправляет эксплуатационное вагонное депо ЛВЧД-7 Московского филиала Федеральной пассажирской компании. В целом показатель подсобно-вспомогательной деятельности станция в прошлом году выполнила на 138%, перечислив на единый расчётный счёт ОАО «РЖД» 14,1 млн руб.
– Наша станция, как и всё ярославское направление, готовится к комплексной реконструкции, которая будет проходить прямо «под колёсами», в условиях интенсивного движения и маневровой деятельности, – рассказывает старожил предприятия, заместитель начальника 35-летний Алексей Соболев, работающий на Москве-пассажирской Ярославской полжизни, уже 17 лет. – Сейчас завершаются проектные и планово-производственные работы. Особенность ярославского направления в том, что ни одна станция, кроме нашей, не сопряжена с метро. Поэтому сама железная дорога по сути выполняет функции наземного метро. Развитие подмосковной агломерации, бурное жилищное строительство в Мытищах, Пушкино, Ивантеевке, Болшево, Сергиевом Посаде генерирует мощный и неуклонно возрастающий пассажиропоток. Движение весьма интенсивное, интервалы между электропоездами четыре–пять мин. Поэтому остро необходимо строительство пятого главного пути. Модернизация инфраструктуры позволит нарастить пропускную способность станции, увеличить объёмы движения в часы пик на 10 поездов в час.

Предстоящая в 2015–2016 годах реконструкция, в которую предполагается вложить около 30 млрд руб., приведёт к созданию пяти главных путей на участке Москва – Мытищи, четырёх главных путей на участке Мытищи – Пушкино и трёх – на участке Мытищи – Болшево. Затронет реконструкция и большую часть станции Москва-пассажирская Ярославская, а это – 24 пути развёрнутой длиной 57 км, 219 стрелочных переводов (в их числе 35 ручных), вагонное и локомотивное депо, четыре парка. Будет построен дополнительный приёмоотправочный путь, реконструирован парк Москва-3, где делают 15-минутную остановку для смены локомотивных бригад широтные поезда, следующие с севера на юг России. В этом же парке формируются три пары почтово-багажных поездов и семь пар собственного формирования станции Москва-пассажирская Ярославская.
– В прошлом году модернизация внеклассной станции уже стартовала. Вместо устройств компрессорного пневмообдува, – рассказывает Алексей Соболев, – появилось пять модулей с компрессорами, которые значительно улучшили обдувку стрелочных переводов в снегопады. Это повысило эффективность снегоборьбы.

Успешная работа коллектива станции, на которой длительное время не отмечалось ни одного происшествия или случая нарушения безопасности движения поездов, во многом связана с личностью бывшего руководителя предприятия Ивана Иванова. За семь лет на станции Иван Анатольевич дважды становился лучшим по профессии на Московской магистрали. Помимо высокого профессионализма, коллеги отмечают его внимательное и сочувственное отношение к людям, многим из которых начальник помог решить не только производственные, но и бытовые проблемы. Новым начальником стал Алексей Коровашков.

Звание лучшего наставника Центральной дирекции управления движением получил заместитель начальника по технической работе Сергей Орлов. У главного инженера Алексея Анфиногенова блестяще обстоят дела не только с техникой и технологиями, но и на личном фронте: 20 февраля родился второй сын Максим, как уверены на станции – будущий железнодорожник.

Гордостью и украшением коллектива являются его ветераны. Более 30 лет работают на Москве-пассажирской Ярославской маневровый диспетчер, почётный железнодорожник ОАО «РЖД» Павел Величко и дежурный по парку Татьяна Белёнова, удостоенная благодарности от министра транспорта РФ.

Дежурный по станции Ольга Ковалёва – в статусе «лучшей по профессии» на МЖД, результативно и качественно работают её молодые коллеги Николай Игошкин, Ольга Шамрило, Анна Тарарышкина, которые учились в авторском классе МИИТа. Дежурный по станции Оксана Ермохина успевает на волонтёрских началах ещё и тренировать детей по борьбе самбо.

На Москве-пассажирской Ярославской сложилась импровизированная мини-академия наставничества, пополняющая кадровый резерв ценными специалистами. Её выпускники уже известны на Московской магистрали: это заместитель начальника станции Чехов Иван Карпов, начальник станции Владыкино Сергей Дрёмин, главный инженер станции Москва-пассажирская Киевская Денис Жихарев. Так формируется неразрывная связь поколений: молодёжь приходит на предприятие, за время преддипломной практики приобретает от наставников и ветеранов бесценный опыт работы на крупнейшей внеклассной станции и потом уже не в силах расстаться с большим, дружным и сплочённым коллективом. Прекрасный трамплин для будущей карьеры: с коллегами и единомышленниками – настоящими мастерами и патриотами Московской дороги хочется и дальше идти по жизни вместе.

Игорь Ленский

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de 29.09.2017 19:23:15
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de
CurtisGop 15.10.2017 02:52:41
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
прогон сайта логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ  логин  скайпа SEO2000
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв