22 ноября 2017 16:07

Автоматизация – от узла к полигону

В рамках проекта «Бережливое производство» наша дорога в течение двух лет проводила работу по внедрению автоматизированных систем управления на  Бензино-Черниковском  узле.
Анатолий Соколов, главный инженер Куйбышевской дороги
Совместно с «Башнефтью» была создана поддержка единого технологического процесса «Автоматизированная система работы грузового узла». Она детализирует до минуты и номеров вагонов план обмена подвижным составом между предприятиями и станциями примыкания РЖД, согласует подход грузов и порожняка.

После этого система была вписана в технологический процесс работы четырёх станций – всего узла. На этом уровне система уже является основной частью планирования поездной работы дороги или укрупнённого полигона. Происходит это за счёт вовлечения в информационное поле крупных грузоотправителей и операторов подвижного состава, совместно выполняющих оперативное планирование грузовой работы. До сих пор это было одним из самых больших пробелов в возможностях современных АСУ.

Применяемый подход позволяет решить проблему прогнозируемого подвода грузов к станциям любого типа – наливным, пограничным, портовым. Автоматизированная система работы грузового узла в состоянии обеспечить автоматическое формирование поездов на станциях с пониточной подвязкой поездов, с сокращением сроков подбора, подачи и уборки вагонов. Система сама оптимизирует повагонную подачу с учётом плана формирования. Она решает задачи организации как небольших маршрутов, так и отправительской маршрутизации. Создаются новые подходы к контролю и анализу грузовой работы, безбумажные технологии между грузоотправителем, оператором и перевозчиком. Система осуществляет визуализацию нарушений технологии. Единственное, что пока не используется, – это электронная подпись. Минусом является недостаточная глубина прогноза и пока недостаточный стратегический уровень планирования, необходима большая интеграция информационных систем между собой, и в первую очередь с ЭТРАН. Можно считать, что задача управления для одного узла полностью решена, теперь надо решать её в рамках полигона.

Вторым реализованным проектом стала «Система автоматизированного контроля состояния объектов системы обеспечения жизнедеятельности объектов инфраструктуры», которая пока функционирует на четырёх станциях. Она обеспечивает круглосуточное наблюдение за инженерными системами служебных и технических зданий, сигналами пожарной автоматики, наличием электропитания или его отсутствием, утечками из систем отопления и водоснабжения на стадии их возникновения. Есть возможность ручного и в некоторых случаях автоматического отключения повреждённых систем, автоматического оповещения дежурного диспетчерского персонала. Можно и расширить функции. Например, подсистема автоматизированного контроля состояния инженерных систем – АРМ диспетчера, – внедрённая в 2014 году, позволяет отключать не только отопление в целом, но и каждый стояк по отдельности. Система позволяет контролировать температуру в помещениях дежурного поста, давление в обратных трубах, динамику влажности помещений. Возможным развитием системы является интеграция её с единой корпоративной системой управления ЕК АСУФР и типовой системой инцидентов ТСИ с целью автоматической регистрации аварийных ситуаций на объектах инфраструктуры. При этом возможно определение реальных сроков эксплуатации зданий и инженерных систем, управление их жизненным циклом. Система автоматизированного контроля состояния позволяет минимизировать эксплуатационные расходы за счёт снижения затрат на ликвидацию аварийных ситуаций, уменьшить коэффициент аварийности, увеличить надёжность.

Внедрение ещё одного проекта АСУ ТП в моторвагонном депо Безымянка позволило интегрировать управление ресурсами, рисками и надёжностью на всех этапах жизненного цикла моторвагонного подвижного состава в систему УРРАН. Налицо рост показателей безотказности, ремонтопригодности, готовности, долговечности и ряд других. Депо с такой системой на сети сейчас единственное, необходимо распространить этот опыт. Это могли бы сделать мы при наличии поддержки наших проектных предложений.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28