14 декабря 2018 21:55

В больницу на перекладных

Уважаемая редакция! Прочитала в № 16 «Гудка» статью «Живём, как Робинзон», и стало очень горько и больно. Мне 77 лет, почётный железнодорожник, в своё время пришлось работать поездным диспетчером на участке Бугульма – Круглое Поле Куйбышевской дороги.

Участок только начинал строиться, сдавали поочерёдно: Бугульма – Письменка, Письменка – Калейкино и далее до Круглого Поля, позже до станции Алнаши и на Сургут.

С каждым новым вводом участка жизнь оживала в этих краях, появлялись новые населённые пункты. Люди тянулись к железной дороге. А сейчас обидно, что с отменой электричек и местных, внутриобластных поездов гибнут целые населённые пункты и многие пенсионеры-железнодорожники брошены на произвол судьбы.

Вот и наш Урюпинск (станция Урюпино) остался в стороне от пассажирских поездов с 2010 года. Был отменён поезд, соединявший город и район и ещё два района с Волгоградом. Пассажиропоток перенаправили на автотранспорт. Билет мы, железнодорожники, выписываем на станции Себряково, а вот корреспонденция от узловой станции Алексиково до Урюпина передаётся с оказией. Медкомиссию железнодорожники проходят в Волгограде, едут за свой счёт, проезд на маршрутке стоит 600 руб.

Хотелось бы мне посмотреть на тех чиновников, которые таким образом постарались решить проблему, как бы они чувствовали себя в маршрутке, скрючившись в три погибели, когда приходится добираться в больницу в Волгоград. Продолжительность поездки – 5 часов, узкие, шириной 30 см, сиденья, колени упираются во впереди сидящих пассажиров. Нетрудно представить, какими приезжают люди на приём к врачу и каково их состояние здоровья после такой поездки. Кроме того, всем известно, какие у нас дороги, особенно в гололёд и распутицу осенью, зимой и ранней весной. Трасса проходит в стороне от станций Ярыженская, Будорино, Филоново, Панфилово и других.

Куда мы только не обращались с просьбой помочь в восстановлении пассажирского поезда местного значения. Ответ один: нет денег.

Ежедневно в Москву и Воронеж отправляется несколько автобусов. А вот до ближайших станций, откуда идут поезда на Москву и в Волгоград, 40 км, маршрутки здесь не ходят, приходится нанимать такси, но ведь это далеко не каждому по карману, особенно пенсионерам. До станции Поворино – 120 км, маршруток и автобусов тоже нет. Просили не раз: дайте хоть один вагон старого плацкартного типа, можно ведь разделить его деревянной дверью на плацкартные и общие места. В любом случае он будет востребован, да и не так дорого. В ответ или отказ, или молчание.

Не раз наблюдали, как чиновники 2–3 раза в неделю ездят в область кто на своих, кто, скорее всего, на служебных автомобилях, а ведь бензин стоит недёшево. Так, может, сэкономив, отдать эти деньги на восстановление отменённого местного поезда?

Г.Ф. Жукова
Урюпинск,
Волгоградская обл.



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв