10 декабря 2018 23:46

Рубеж безопасности

Транспортные полицейские сосредоточились на главном – профилактике преступлений

Сочинская Олимпиада, присоединение Крыма, радикальные изменения законодательства о безопасности – 2014-й был богат на события, потребовавшие от органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) приложения особых усилий. В преддверии профессионального праздника – Дня транспортной полиции, отмечаемого 18 февраля, – об итогах прошлого года и главных задачах текущего.
Дмитрий Шаробаров, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления на транспорте МВД
– Дмитрий Владимирович, чуть более года назад появилась законодательная база для формирования подразделений транспортной безопасности. Управление принимало в её разработке активное участие...
– Мы продолжаем эту работу и по сей день. МВД является соисполнителем по 26 подзаконным актам. Например, сейчас разрабатывается проект правительственного постановления, в котором будет чётко указан порядок аттестации сотрудников подразделений транспортной безопасности, в том числе перечень категорий таких работников и схема привлечения аттестующих организаций. Главк также участвует в подготовке Требований по обеспечению безопасности по видам транспорта.
В ближайшие месяцы во взаимодействии с другими подразделениями министерства мы будем разрабатывать проект приказа МВД, где будет отображён алгоритм допуска граждан к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» также разрабатывается при нашем участии.
Работа эта, к сожалению, несколько затягивается, есть разногласия с Минтрансом, но все они конструктивно решаются, и в 2015 году подразделения транспортной безопасности смогут полноценно работать на объектах.
Для органов внутренних дел на транспорте это станет серьёзным подспорьем. Основную работу по досмотру будут выполнять именно подразделения транспортной безопасности. А задачей полиции останется реагирование на факты попыток пронести запрещённые вещества и предметы, оружие, а также несанкционированный проход граждан в зону транспортной безопасности. В таких условиях ОВДТ смогут прилагать максимум усилий по поддержанию общественного порядка, профилактике, предотвращению и раскрытию преступлений. Выиграют от этого только пассажиры.

– Расскажите, пожалуйста, об основных показателях, которых достигла транспортная полиция страны в 2014 году.
– Подразделения на железнодорожном, воздушном и водном транспорте выполнили большой объём оперативно-служебных задач. Как результат в целом на объектах обслуживания снизилось количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбоев и грабежей. На 21% больше, чем в прошлом году, привлечено к уголовной ответственности лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления.
Есть результаты в противодействии преступлениям в сфере экономики транспорта, незаконного оборота наркотиков: ОВДТ изъято 1,1 тонны различного вида зелья, на 41% больше выявлено преступлений, совершённых организованными преступными группами. Удалось снизить и количество краж.

– А каковы стратегические задачи?
– Необходимо искоренять правонарушения, связанные с безопасностью и экономическими процессами в транспортной отрасли. Среди них, например, преступления, связанные с поставками контрафактных и некондиционных запасных частей воздушных, водных судов и подвижного состава железнодорожного транспорта.
Вместе с Ространснадзором сотрудники ОВДТ проводили комплексные целевые мероприятия по выявлению и пресечению фактов использования неаутентичных запасных частей, которые могли стать причиной аварийных ситуаций, сходов и крушений подвижного состава.
В качестве примера такой работы можно привести уголовное дело, возбуждённое по части 4 статьи 159 УК «Мошенничество в особо крупном размере» в отношении граждан, которые по поддельным документам поставили на ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» крупную партию контрафактных автосцепок на общую сумму 90 млн руб.
Другим приоритетным направлением для транспортной полиции является противодействие хищению бюджетных денежных средств, в том числе выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры.
Оперативники ГУТ МВД в прошлом году выявили хищение 120 млн руб., выделенных на проведение работ по проекту инвестиционной программы «Малое кольцо Московской железной дороги». Установили, что в ходе реконструкции аэропортового комплекса Казани, реализуемой в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», присвоено 283 млн руб. Изобличили должностных лиц, похитивших 300 млн руб. при выполнении проектных работ по госконтракту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы». По всем перечисленным фактам возбуждены уголовные дела о мошенничестве.

– А появляются ли новые виды преступлений на транспорте – такие, с которыми раньше сталкиваться не приходилось?
– Да, случается и такое. В минувшем году сразу в шести управлениях на транспорте возбуждены уголовные дела по фактам хищения денежных средств при покупке билетов. Использовали злоумышленники компьютерные технологии.
Схема преступлений сводилась к следующему: после определённых манипуляций компьютер агентства с билетной базой попадал под контроль мошенников, которые оформляли железнодорожные и авиабилеты на подставных пассажиров – граждан, согласившихся участвовать в преступной схеме. Те, в свою очередь, возвращали электронные билеты в кассы вокзалов и авиакассы. Деньги распределялись между участниками преступной группы. Суммарный ущерб – свыше 35 млн руб. Сотрудники «экономического» подразделения транспортной полиции не только выявили участников этих преступлений, но и вышли на организаторов.

– С какими вызовами пришлось столкнуться сотрудникам транспортной полиции во время проведения зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр?
– Для нас они стали не только большим спортивным праздником, но и серьёзной проверкой на прочность. ОВДТ обеспечили безопасность большого количества граждан, перемещавшихся на спортивные мероприятия. Более того, в Сочи была опробована процедура досмотра пассажиров электропоездов. Этот опыт мы используем сейчас при подготовке нормативной базы по вопросам транспортной безопасности.

– Как формировались подразделения транспортной полиции в Крымском федеральном округе?
– В прошедшем году была реализована задача по созданию в Крыму подразделения полиции, способного обеспечить правопорядок на объектах транспорта полуострова. Наиболее опытные сотрудники Главного управления и управлений на транспорте по федеральным округам провели обучение и помогли руководству и личному составу вновь созданного Симферопольского линейного отдела МВД на транспорте в оперативно-служебной деятельности и решении различных задач.
В Министерстве внутренних дел пошли нам навстречу и для усиления отдела выделили дополнительные штатные единицы. Поставлялись оргтехника, средства связи и вооружения, автомобили, спецтехника, позволяющая выявлять правонарушения на объектах транспорта и обеспечивать безопасность пассажиров. И уже в мае-июне прошлого года силами этого подразделения и приданных сил из других подразделений МВД на транспорте обеспечивалась безопасность на переправе порт Кавказ – порт Крым. Вместе с работниками транспорта они организовали досмотр пассажиров, при посадке на паромы несли службу кинологи транспортной полиции. Несмотря на объективные проблемы (значительные очереди перед переправой), первое испытание крымская транспортная полиция прошла успешно.
Симферопольский линейный отдел создан и функционирует, оснащён техникой, личный состав прошёл обучение, и сегодня мы уже смотрим вперёд – готовимся к новому курортному сезону.

– Как вы оцениваете дисциплину и законность в деятельности личного состава подразделений транспортной полиции?
– Это чрезвычайно важный вопрос, он находится на моём постоянном контроле. Да, несмотря на улучшение ситуации, в прошлом году всё же случались отдельные ЧП с участием сотрудников ОВДТ. Тщательно анализирую каждый из этих случаев. Получается, что большая часть служебных проступков допускается в отдалённых линейных подразделениях. Поэтому я требую от начальников управлений на транспорте усиления контроля над ними.
Тем не менее опрос пассажиров и работников транспорта, проведённый в 2014 году независимой социологической организацией, показал, что большинство респондентов отметили положительную динамику в деятельности полиции по обеспечению их личной безопасности на объектах транспорта.
Поздравляю сотрудников транспортной полиции, от генералов до рядовых, несущих нелёгкую службу на транспортных магистралях, с наступающим профессиональным праздником – Днём создания органов внутренних дел на транспорте. Хотел бы поблагодарить их за ответственный труд, неравнодушное отношение к службе и пожелать дальнейших успехов в деле поддержания правопорядка на объектах транспорта.

Беседовала Елена Коломейцева



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв