20 ноября 2018 18:56

Подход к проекту

Сроки строительства моста пересматриваться не будут

В первом квартале намечен большой объём работ на подходах к мосту через Керченский пролив:  продолжатся отсыпка земляного полотна, строительство искусственных сооружений, а также переустройство коммуникаций.
Минтранс определил, что подходы будут строиться в рамках проекта порта Тамань. На первом этапе планируется возвести припортовую станцию и проложить подъездные пути, в том числе и к мосту через Керченский пролив. Они обеспечат грузовое и пассажирское сообщение с Крымом, а также с сухогрузным районом порта Тамань, который будет принимать до 100 млн тонн грузов в год.

В декабре прошлого года ФКУ «Ространсмодернизация» заключило государственный контракт с ОАО «РЖД» на разработку проектной документации и строительство подходов к мосту через Керченский пролив стоимостью свыше 9 млрд руб. Речь идёт прежде всего о прокладке пути от станции Вышестеблиевская до проектной отметки 26-й км.
«ФКУ «Ространсмодернизация» выступает заказчиком, а наша компания – подрядчиком в этом проекте», – объяснил заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов.

Планируется внести корректировки в проекты станций Вышестеблиевская и Портовая, чтобы обеспечить пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов в направлении Крымского полуострова. Помимо этого, будет вестись проектирование 8-километрового участка от Портовой до транспортного перехода через Керченский пролив.

В январе завершён монтаж вахтового посёлка на станции Вышестеблиевская. Выполнен и большой объём подготовительных работ: произведены срезка растительного слоя на площади почти 142 тыс. кв. м, планировка основания земляного полотна на площади 90 тыс. кв. м и отсыпано уже свыше 73 тыс. кубометров грунта в насыпь. Кроме того, заготовлено около 12 тыс. кубометров песка.

Работу осложняют юридические «рогатки». Дело в том, что данный участок длиной 8 км не входит в федеральный проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». А это, в свою очередь, означает, что финансовые средства на строительство, включая землеотвод и изъятие объектов недвижимости, не предусмотрены в федеральной целевой программе.

Решение этой проблемы в департаменте капитального строительства ОАО «РЖД» видят во внесении в ФЦП «Развитие транспортной системы России» отдельного проекта «Создание подходов к транспортному переходу через Керченский пролив».

В этом случае строители смогут развернуть работы широким фронтом и сократить время обустройства подходов. План намечено реализовать в два этапа. На первом – провести корректировку проектной документации и построить подходы к порту Тамань по федеральному проекту «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» от Вышестеблиевской до Портовой. А на втором – спроектировать и построить станцию примыкания и подходы от неё к транспортному переходу через Керченский пролив.

Проектом станции Портовая не предусмотрен пропуск транзитных поездов к будущему мосту. Кроме того, она по ряду параметров не может использоваться как станция примыкания, поэтому требуется строительство отдельной станции со своим транзитным парком.

Что касается самого моста, то ОАО «Гипротрансмост» уже разработало технико-экономическое обоснование проекта.
«В апреле 2014-го мы подписали госконтракт на ТЭО, а в декабре он был выполнен», – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ОАО «Гипротрансмост» Роман Романюк.

По его словам, сотрудники института проанализировали исходные данные по проекту и предложили пути его реализации. Намечены основные параметры, по которым будет сооружён мост, и определены его конструктивные элементы. Согласно ТЭО, по нему будут проложены четыре полосы автомобильной дороги и два железнодорожных пути.

Стоимость мостового перехода оценивается в 228,3 млрд руб. Условия подрядчику поставлены очень жёсткие: движение надо открыть не позднее 18 декабря 2018 года. За каждый день просрочки придется заплатить 2 млн руб.

Валерий Осипов


Справка «Гудка»
Как уже сообщала наша газета, единственным исполнителем контракта по строительству моста через Керченский пролив стала компания «Стройгазмонтаж», которая входит в группу компаний, занимающихся строительством магистральных трубопроводов и наземных сооружений. Она занимает 35-е место в международном рейтинге «250 крупнейших мировых строительных подрядчиков».


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв