18 ноября 2017 15:20

«Ласточка» набирает скорость

Создание современных российских скоростных поездов продолжает оставаться одной из главных горячо обсуждаемых тем и важнейшим направлением Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ. Мы продолжаем следить за развитием проекта «Ласточка». На вопросы о рыночных перспективах нового поезда газете «Гудок» отвечает генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
Александр Салтаев, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы»
– Сколько «Ласточек» выпустило предприятие на сегодняшний день? В какой стадии находятся испытания поездов?
– Сейчас мы буквально в одном шаге от получения сертификата на электропоезд «Ласточка» (серии ЭС2Г). Первый поезд, проехав 10 446 км, вернулся на предприятие для проведения завершающего этапа – санитарно-химических испытаний, второй и третий завершают приемочные и эксплуатационные испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке. Четвертый поезд проходит испытания на заводе, пятая «Ласточка» на вагонных тележках собственного производства отправилась на приемочные и сертификационные испытания 11 ноября. Полностью испытания завершатся в декабре 2014 года. По результату большей их части уже получены положительные заключения регистра сертификации. После этого начнется серийное производство «Ласточки» ЭС2Г, которая, как и все последующие модификации, будет выпускаться на нашем заводе только с тележками собственного производства.

– Каковы рыночные перспективы проекта?
– «Уральские локомотивы» работают по прямому контракту с РЖД на поставку «Ласточек», заключенному на период до 2020 года. 1200 вагонов, выпущенных за этот период по контракту с РЖД, могут эффективно работать на Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узлах. Там довольно напряженная ситуация с перевозками, трассы загружены. Наши поезда могут составить здесь основу передвижения. Кроме того, мы сейчас работаем над следующей модификацией уже не городского, а пригородного поезда, рассчитанного на перегоны до 200 км. Это будет «Ласточка-Премиум» – с санитарным блоком в каждом вагоне (с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями), возможностью зарядить телефон или ноутбук, выйти в Интернет. Эти составы будут востребованы на межрегиональном сообщении. Хотелось бы видеть такие электропоезда на маршрутах Екатеринбург – Пермь, Екатеринбург – Челябинск, Екатеринбург – Тюмень. Сегодня в современных городах люди нуждаются в мобильности и высоком уровне комфорта передвижения.
Мы не упустили из виду и комфорт для поездной бригады в городской и пригородной модификациях нашего поезда. Им приятно управлять, набирать скорость, его исправность легко поддерживать. Он полностью адаптирован к условиям российского климата. При этом время на техобслуживание нашей «Ласточки» придется тратить в несколько раз меньше, чем на обслуживание привычных нам электричек, у которых минимальный ремонтный период 28 дней в году. То же и с пробегом – за счет скорости «Ласточка» может проехать 200–250 тыс. км в год вместо действующего с советских времен стандарта – 125 тыс. км в год.
Одним словом, предлагая российским пассажирам пользоваться этим электропоездом, мы не просто меняем их ощущения, а даем им возможность большей свободы, мобильности и развития. А вместе с этим и возможность гордиться своей страной, ее инженерами, рабочими, изобретениями.

Беседовала Евгения Самарина



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30