18 ноября 2017 15:20

Российским пассажирам нужны современные поезда

Виталий Брексон, начальник департамента конструк­торских разработок завода «Уральские локомотивы»
– Виталий Вильямович, понятие «комфортная электричка» в российских условиях – это реальность?
– Более чем. Если сравнивать «Ласточку» производства «Уральских локомотивов» с подвижным составом, который на сегодняшний день эксплуатируется в РФ и даже за её пределами, можно сказать, что это поезд нового поколения. Здесь вы не увидите тех традиционных технологий, к которым привыкли в электричках времён СССР. При разработке и производстве «Ласточки» был применён принципиально другой подход, учитывающий потребности современного человека, который не хочет ездить в электричках с деревянными сиденьями. Он хочет добираться до места работы комфортно. Как только люди поймут, что электричка может быть не менее удобной, чем хороший современный автомобиль, они с радостью воспользуются этим предложением. Особенно если это позволит сэкономить время и избежать многокилометровых пробок. Российским пассажирам нужны современные поезда, и «Ласточка» даст им возможность почувствовать удобство и комфорт в пути.

– Расскажите о технических особенностях поезда.
– В РФ это первые поезда из экструдированного алюминиевого профиля, в которых применены новые технологические подходы. Алюминий – авиационный металл, он позволил сделать более лёгкий поезд, сохранив стандартные российские габариты. Нагрузка от колеса алюминиевой «Ласточки» при высоких скоростях – до 160 км/ч – не наносит рельсам тех динамических повреждений, которые бы наносил поезд из чёрного металла. При этом сохраняется большая вместимость пассажиров. 5-вагонный городской экспресс, который мы сегодня сертифицируем, может единовременно перевозить 1368 человек. Для сравнения – такое количество мест ранее включал в себя советский 10-вагонный поезд. Это обеспечивает значительную экономию электроэнергии и общих затрат на перевозку пассажиров.

– Как развивается проект сегодня, каковы его дальнейшие перспективы?
– «Ласточка» – это общее название семейства электропоездов с распределённой тягой. В рамках контракта с РЖД планируется выпуск не только городских экспрессов, но и поездов для пригородного и межрегионального сообщения. Та «Ласточка» серии ЭС2Г, которая сейчас запущена в производство и сертифицируется, уже «отточена», её конструктив не меняется. Но мы как разработчики живём не сегодняшним днём и даже не будущим годом. Мы смотрим на два-три года вперёд.
Следующая модификация «Ласточки» – электропоезд «Премиум» для сообщений с дальностью перегонов до 250 км. Это поезд повышенной комфортности, где будет, например, Wi-Fi и розетки на каждом пассажирском месте, санитарные блоки во всех вагонах и места бизнес-класса. В принципе, «Ласточки» могут стать основой междугороднего сообщения.
Также мы разрабатываем электропоезд для межрегиональных перевозок. «Ласточка» модификации ЭМ с разным количественным составом вагонов сможет перевозить пассажиров на расстояния до 700 км. В поезде будет предусмотрена возможность обеспечить пассажиров питанием. Быстро и максимально комфортно люди смогут перемещаться из одной области в другую.
Например, новая «Ласточка» ЭМ сможет доставить в Екатеринбург пассажиров из Перми примерно за 4 часа.

Беседовала
Евгения Самарина



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31