22 сентября 2017
07:26

От редакции

Почти каждый день на железнодорожных переездах происходят происшествия. То «КамАЗ» пытается проскочить на красный свет, то иномарка мчится навстречу э...

Нечеловеческий фактор

«Искусственный интеллект» поможет диспетчерам оптимизировать график движения

Опытная эксплуатация интеллектуальных систем управления движением «ЭЛЬБРУС» («Экономия локомотивов, бригад, расчёт участковых скоростей»), ИСУПР (Интегрированная система управления поездной работой) и ИСУЖТ (Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом) началась на Красноярской дороге.
Окончательно перейти на постоянную эксплуатацию данных систем на Восточном полигоне нужно уже в следующем году. Такую задачу перед красноярскими движенцами поставил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Информационные системы нового поколения, способные не только аккумулировать информацию об эксплуатационной обстановке на дороге, но и анализировать её, должны стать надёжными помощниками диспетчерского аппарата. Их задача – исходя из текущей эксплуатационной обстановки разработать и предложить диспетчеру несколько вариантов оптимального графика движения.

Сейчас «ЭЛЬБРУС», ИСУПР и ИСУЖТ обкатывают, адаптируя к местным условиям, в диспетчерском центре и отделе планирования «окон», а также на всех основных узловых станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад: Мариинск, Красноярск-Восточный, Иланская и Боготол.
«На каждой магистрали свои климатические условия, географические особенности, профиль, весовые нормы, сортировочные станции и т.д. На каких-то дорогах практически нет однопутных участков, а у нас они составляют 70% южного хода. Участок от Красной Сопки до Абакана протяжённостью более 300 км – однопутка на тепловозной тяге. В ходе опытной эксплуатации сотрудники как раз и адаптируют систему к особенностям дороги», – рассказал заместитель начальника службы движения Красноярской дирекции управления движением Руслан Абдулов.

На КрЖД уверены, что внедрение интеллектуальных систем управления движением позволит дороге удержать на высоком уровне участковую и техническую скорость движения поездов, а также улучшить показатель проследования поездов по расписанию.

Сегодня Красноярская дирекция управления движением лидирует среди дорог Восточного полигона по основным качественным показателям. Практически вдвое по сравнению с прошлым годом – с 330 до 640 км/сут. – выросла маршрутная скорость грузовых поездов, среднесуточный пробег локомотива рабочего парка достиг 772 км, существенно увеличены производительность бригад, средний вес поезда и другие показатели. Причём таких результатов добились в условиях постоянного роста грузооборота (по итогам первого полугодия он увеличился на 11% к прошлому году).

«В 2009 году произошло перераспределение потоков перевозок, рынок развернулся на восток, – отметил Павел Иванов, вручая коллективу дирекции свидетельство о присуждении первого места в соревновании во втором квартале. – Была выстроена новая технология работы дороги, которая и позволила справиться с возросшими объёмами перевозок». И если ещё в прошлом году на стыковых станциях Красноярской и Западно-Сибирской дорог нередко возникали заторы и на обеих магистралях скапливались «брошенные» поезда, то сегодня эта проблема полностью решена. Даже в период «окон» по стыковой станции Мариинск стабильно принималось до 55 поездов в сутки.

«Конечно, огромную роль сыграли все смежные хозяйства и высокий уровень взаимодействия. Чтобы не снизить планку, одних организационных мер уже недостаточно. Необходимы качественно новые подходы, внедрение современных технологий», – подчеркнул начальник Красноярской дирекции управления движением Валерий Зубков.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса