19 ноября 2018 04:35

Мотриса для патриарха

Масштабная реконструкция на станции Одинцово не снижает темпов грузовой работы

На 10% перевыполнила июньский план по выгрузке станция Одинцово Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Всего же предприятие ежемесячно перечисляет в бюджет ОАО «РЖД» 35 млн руб., в год – около 400 млн. Об этом «Московскому железнодорожнику» сообщил начальник станции Андрей Бровяков.
Нынешний год – переломный для грузовой работы промежуточной станции второго класса, находящейся в 300-тысячном городе Одинцово. По плану формирования сборные поезда идут сюда с сортировочной станции Бекасово, самой крупной в Мосузле, туда же выводятся порожние вагоны. В обычные сутки прибывает до 80 вагонов, но случаются и горячие деньки с массовым прибытием – тогда их число доходит до 500. Отдельные поезда следуют транзитом через Одинцово на Кунцево-2, но та станция всё же в тупике, не на главном ходу.

В окрестностях Одинцово ещё недавно гремела большая стройка. Сейчас уже завершено сооружение объездной платной автомагистрали вокруг города, реконструкция же Минского шоссе дошла пока только до 38 км. В ожидании инвестиций замерли застройщики Новой Москвы. Тем не менее лето – горячая пора для клиентов, а список их внушителен. Это Управление делами Президента РФ, Инновационный центр «Сколково», оборонное предприятие ФГУП 107 при Спецстрое РФ, ООО «Стройиндустрия» (СУ-155), ООО «Геопром-механика», ООО «Черметрезерв», ООО «Спецстройкомплектация». Каждый – со своими подъездными путями.

Сегодня станция Одинцово – это исторический, 1898 года, вокзал в оригинальной форме паровоза и вагона, 14 путей, включая два главных, четыре приёмоотправочных, три соединительных и пять для отстоя, 37 стрелочных переводов, и всё это на бетоне. Через станцию ежесуточно проходят 112 пар пригородных и пассажирских поездов, включая международные, 20 пар оборотных поездов Москва – Одинцово, контейнерные поезда, следующие транзитом с Кунцево-2. Дважды в день пролетает «Ласточка» Москва – Смоленск – Москва. А самое сложное – 1200–1500 вагонов, которые на пике летнего сезона ждут переработки груза.

– Станция Одинцово – одна из решающих по грузовой работе в нашем регионе. От надёжности её работы во многом зависит состояние дел в ДЦС-3, – говорит заместитель начальника центра по безопасности движения и охране труда Николай Лопатин. – Верим, что ребята не подведут.
– Наша станция сейчас может на своих путях разместить 200, с 15 подъездными путями необщего пользования – 400 вагонов, – подсчитывает резервы Андрей Бровяков, работающий здесь уже шестой год. – А остальное приходится расставлять по станциям главного хода: Голицыно, Петелино, Дорохово, Усово. Это не лучший выход. Поэтому ёмкость инфраструктуры в Одинцово объективно нужно увеличивать – это веление времени.

Того же требуют и интересы пассажиров, ведь город у границы Москвы непрерывно растёт: как грибы после дождя тут и там появляются жилые комплексы, общежития, развиваются «социалка», сфера торговли и услуг, научные учреждения.

Обычной электричкой от Одинцово до Белорусского вокзала со всеми остановками – 35 мин. Это много для стремительного темпа современной жизни. Для увеличения пропускной способности белорусского направления развёрнута реконструкция участка Москва – Одинцово, предусматривающая строительство двух дополнительных главных путей и новой станции Сколково, запуск ускоренного поезда из столицы. Сейчас в Одинцово ведётся вынос на новые ординаты инженерных коммуникаций, прокладка кабелей, подготовка земполотна под укладку новых путей. Будут построены новая платформа с комплексом АСОКУПЭ на ней, новый грузовой парк с тремя дополнительными приёмоотправочными путями и новый вместительный грузовой двор.

Совершенствуется и технология управления поездной работой. На станции Одинцово установлена инновационная отечественная система микропроцессорной электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ по 410417-ТМП на базе управляющего вычислительного комплекса. Система разработана, установлена и обслуживается питерской компанией «Радиоавионика». Как и канадская «Ebilock-950», разработанная компанией «Бомбардье Транспортейшн» и установленная на станциях Малого и Большого колец МЖД, отечественная система позволяет дежурному по станции с рабочего места непосредственно через компьютер управлять стрелками, сигналами и другими устройствами СЦБ. При этом процесс установки маршрутов, индикация положения стрелок, показания светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, приёмоотправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов контролируется на экране монитора.
– Однако наша система имеет ряд преимуществ перед канадской, – считает Андрей Бровяков. – Во-первых, и это главное, стоит механизм контроля и защиты дежурного по станции от ошибок. Во-вторых, питерская система компактнее, удобнее, проще в эксплуатации, дешевле, имеет более красивый монитор с яркими красками. С канадской системой я знакомился в Жёлтиково, наша мне нравится больше.

Такого же мнения придерживаются дежурные по станции Неля Насекина и Виктория Самофалова, показывающие лучшие результаты в работе. Ударники производства на станции Одинцово также – приёмосдатчицы Лариса Баканова и Любовь Шашкова, составители поездов Владимир Куркин и Сергей Гололобов. Всего же в коллективе трудятся 23 железнодорожника, средний возраст 30 лет. Своими здесь считают и трёх товарных кассиров, находящихся в штате МТЦФТО.

– Благодаря удобному расположению станции, – рассказывает А.Бровяков, – с неё нередко отправляются в мотрисе по служебным делам в западные регионы страны живущие неподалёку от Одинцово члены правительства России. И даже сам патриарх Кирилл считает станцию удобным пересадочным пунктом для поездок по железной дороге в Смоленскую и Калининградскую епархию. Прибывая из резиденции в Переделкино, владыка с сопровождающими лицами становятся пассажирами специальной патриаршей мотрисы. Такая ответственность накладывает особые обязательства на коллектив станции.

– Предприятие демонстрирует весомые производственные показатели, качественно и в срок выполняет поставленные задачи, – даёт оценку начальник ДЦС-3 Виталий Шельгов. – Во время регулярных осмотров видно, что начальник станции Андрей Бровяков эффективно работает с сотрудниками, они хорошо подготовлены, обучены, грамотно отвечают на любой каверзный вопрос. Уверен, что коллектив справится с реконструкцией. С эстетической стороны эта станция – самая красивая на всём смоленском ходу.

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв