13 декабря 2018 03:26

Плюс находка в забытом сейфе

Бесценная реликвия – книга учёта трудовых книжек работников станции с 1946 по 1963 годы – словно освящает успехи их нынешних потомков

С опережением выполняет плановые показатели станция Кусково горьковского направления МЖД, через которую со временем пройдёт первая в России высокоскоростная магистраль (ВСМ).
Предприятие Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций успешно справляется с пригородной пассажирской и грузовой работой. План по погрузке за май выполнен на 106%, простой местного вагона улучшен на 25% к графику, простой транзитного вагона с переработкой груза при плане 18% фактически составил 17,2%, отправление грузовых вагонов превысило плановый показатель на 30%.

Участковая станция второго класса Кусково находится в Восточном административном округе Москвы, в 10 км от Курского вокзала, вблизи прекрасно сохранившейся исторической усадьбы Шереметевых, дворца, музея и обширного заповедного лесопарка. Станция на опушке 200-летней дубравы имеет протяжённость около четырёх км и включает в себя два остановочных пункта – Кусково и Новогиреево. Железнодорожное полотно здесь властно отделяет историю от современности. По другую сторону дороги – стандартная застройка густонаселённых районов столицы.
– Сейчас от Курского вокзала до Железнодорожной по плану развития радиальных направлений МЖД развёрнута подготовка к строительству четвёртого главного пути, – рассказывает о перспективах начальник станции Александр Куликов. – Третий и проектируемый четвёртый путь предназначены для курсирования «Ласточек» и «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом, это пять пар ускоренных поездов в сутки. В июне осуществляется вынос на новые ординаты инженерных коммуникаций – кабелей СЦБ и связи, энергоснабжения, канализации, водопровода, теплотрассы. Уже в этом году начнётся подготовка земполотна, укладка балласта и рельсошпальной решётки. Разработчиком проекта является институт «Гипротранспуть». В ближайшее время для знакомства с нашей станцией приедут и проектировщики ВСМ.

Сегодня ёмкость составляет три главных и 10 приёмоотправочных путей, станция оснащена 68 стрелочными переводами – почти всё на бетоне. По договору с Федеральной пассажирской компанией в Кусково осуществляется межрейсовый отстой составов из классных пассажирских вагонов. Есть также четыре подъездных пути, три из них необщего пользования. Эти пути обслуживают завод консистентных смазок, дочернее предприятие ОАО «РЖД», обеспечивающее маслами и смазками локомотивные и вагонные депо; Перовскую оптовую продовольственную базу; две компании, занимающиеся отправкой товаров народного потребления в восточные регионы России. Всего через станцию ежемесячно проходит до 100 местных вагонов. Вся грузовая и эксплуатационная работа, отмечает Куликов, осуществляется при гарантированном обеспечении безопасности движения поездов.

Когда-то станция Кусково, появившаяся в 1861 году на окраине Москвы одновременно с прокладкой линии на Нижний, сама была сортировочной; как гласят архивные документы, к 1963 году здесь работали 250 железнодорожников. Сегодня штат – 33 человека, включая пять дежурных по станции, пять операторов при дежурном, пять дежурных по парку, пять составителей поездов, пять операторов поста централизации, трёх работников техконторы и трёх приёмосдатчиков. Весь груз в Кусково по действующему плану формирования получают сборными поездами с ближайшей сортировочной станции тяготения Орехово-Зуево. Своим маневровым локомотивом местный груз развозится вагонами на станции Стройка, Реутово и Балашиха, реже – в Железнодорожную и Купавну. Порожние вагоны выводятся опять же в Орехово-Зуево. Часть транзитных грузовых поездов следует через Кусково со стороны Люблино по Малому кольцу, оставляя по левому борту Андроновку.

В последнее время в коллектив станции пришло много молодёжи, включая 25-летнюю заместителя начальника Ирину Гамарц, не по годам зрелую и самостоятельную работу которой ещё на станции Черкизово отмечал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Ирина Александровна, находящаяся в кадровом резерве МЖД, не останавливается на достигнутом: в эти дни ей доверено временно возглавить крупную станцию Балашиха. Средний возраст персонала в Кусково 28–30 лет. Не один год вносят вклад в стабильную работу предприятия его старожилы – дежурный по станции Зинаида Шатохина, оператор Валентина Дюльдина, дежурный по парку Ирина Степанова, оператор поста ЭЦ Елена Каплина, составитель поездов Игорь Стручков, работник техконторы Светлана Волчкова.

За плечами 34-летнего сосредоточенного и немногословного начальника Александра Куликова важные вехи трудовой биографии – две внеклассные станции, Перово и Лосиноостровская, диспетчерский центр МЖД. Вступив в должность, Александр Сергеевич тщательно обследовал архивы Кусково и обнаружил в забытом сейфе бесценную реликвию – книгу учёта трудовых книжек со всеми персональными данными сотен работников станции с 1946 по 1963 годы. Находка, сберёгшая память о поколениях тружеников Московской магистрали, уже передана в музей МЖД на вечное хранение.

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв